Главная / Общество / Итоги работы МФЦ Самарской области за первую половину 2019 года

Итоги работы МФЦ Самарской области за первую половину 2019 года

Результативность работы МФЦ Самарской области в I полугодии 2019 года позволяет говорить о развитии сферы предоставления государственных и муниципальных услуг жителям области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось и число заявителей, и количество предоставленных услуг.

С января по июнь 2019-го в многофункциональные центры обратились 1 736 999 человек. Это на 14% больше, чем в I полугодии прошлого года.

Всего оказано услуг 1 651 914, что на 12,4% превышает показатель аналогичного периода 2018 года.

Из них государственных и муниципальных – 845 930 (на 8% больше, чем в 2018 году), услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки бизнеса – 10 484 (на 63% больше уровня прошлого года), консультаций – 563 229 (на 29% больше), информирование о наличии налоговой задолженности через ГИС ГМП – 111273 (на 12% больше прошлогоднего показателя).

Новые направления работы в I полугодии 2019г.

1. Электронный документооборот

С 1 марта региональная налоговая служба и МФЦ Самарской области перешли на электронный документооборот в рамках оказания услуги по регистрации или реорганизации бизнеса. Его преимущества:

- экономия бюджетных денег (отсутствие транспортных и курьерских расходов на доставку документов);

- экономия средств предпринимателей (отсутствие госпошлины);

- сокращение сроков оказания услуги с 9 до 5 дней.

2. Пакет услуг «Бизнес под ключ»

22 марта в МФЦ г.о. Тольятти стартовал проект «Бизнес под ключ», который обеспечивает полный комплекс услуг для открытия или расширения бизнеса. Помимо услуг, предоставляемых в обычных МФЦ и ЦОУ (помощь в участии в госзакупках, информирование о мерах поддержки, обучающие мероприятия, регистрация на портале "Бизнес-навигатор"), пакет «Бизнес под ключ» предлагает еще ряд позиций: составление учредительных документов, выдача ЭП, изготовление печатей и штампов, рекламная деятельность. Такой формат дает возможность предпринимателям в одном окне получить ряд дополнительных и сопутствующих услуг и, тем самым, сэкономить финансовые и временные ресурсы.

3. Справки о предпенсионном возрасте

С 1 апреля в МФЦ СО осуществляется информирование заявителей об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста.

В связи с проведением пенсионной реформы законодательством было закреплено новое понятие - «предпенсионный возраст». Он устанавливается за 5 лет до выхода на пенсию по старости или по выслуге лет. Отнесение к данной категории наделяет гражданина правом на дополнительные льготы и социальные гарантии.

4. Компенсация затрат на приобретение цифрового оборудования

С 1 апреля в органах местного самоуправления и МФЦ Самарской области можно оформить компенсацию расходов на приобретение цифрового оборудования. В МФЦ эта услуга вводится постепенно, по мере согласования отдельных сторон ее оказания с органами местного самоуправления.