Главная / Работа / Популярен ли спорт в компаниях Самарской области?

Популярен ли спорт в компаниях Самарской области?

Служба исследований HeadHunter совместно с Всероссийским Физкультурно‑Спортивным Обществом «Трудовые Резервы» выяснила, занимаются ли соискатели Самарской области спортом, и что для этого предпринимают их работодатели.

По полученным данным, только 8% работников Самарской области занимаются спортом каждый день. 12% – не занимается спортом вообще. Есть компании, которые состоят только из любителей заниматься спортом, но их мало — всего 8% из ответивших работают в таком окружении. 60% опрошенных работников области оценивают число своих коллег, занимающихся спортом, ниже среднего — на 2 из 5 (где 1 — никто не занимается спортом, а 5 — все занимаются спортом).

У 64% соискателей в компаниях ничего не делается для того, чтобы они больше занимались спортом. В 36% случаев работодатели Самарской области всё же предпринимают различные действия для популяризации спорта в компаниях, в том числе полностью или частично покрывают расходы на занятия в спортивных клубах, проводят спортивные мероприятия внутри компании, организовывают спортивные команды или проводят зарядки на рабочем месте в течение дня.

Сопоставление нескольких ключевых показателей этого исследования выдает один любопытный факт. Несмотря на то, что, по данным опроса, спортом 2-3 раза в неделю занимается 41% работников региона, для 70% из опрошенных соискателей Самарской области поддержка работодателем спортивных активностей является плюсом при выборе места работы. То есть при грамотном менеджменте компании могут в разы увеличить показатель регулярно занимающихся спортом сотрудников в области.

Илья Галаев, Президент ВФСО «Трудовые резервы»: «Я не удивлен результатами исследования. Мы каждый день работаем над распространением корпоративного спорта в России и видим, из чего складываются эти не самые радостные цифры. Но позитивная динамика наблюдается. Потому что работодатели постепенно начинают понимать следующее: сотрудник, который занимается спортом, реже болеет, реже подвержен стрессам — а, значит, это эффективный работник. Командные виды спорта делают из разрозненных специалистов сплоченный коллектив, а полученный на спортивном поприще опыт побед сотрудник переносит в свои рабочие будни. И, конечно, понимание этого начинает давать свои первые плоды».

«Результаты нашего исследования о спорте в компаниях одновременно вызывают досаду в отражении текущего состояния дел и вселяют оптимизм в плане востребованности спортивных мероприятий для большинства сотрудников, – сказала Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter. – Хотя проникновение спорта в корпоративную культуру российских компаний сейчас находится на начальном этапе, мы видим, какую высокую важность спорт представляет для соискателей при выборе потенциального работодателя. Мы уверены, что наше исследование привлечет внимание компаний и будет отличным обоснованием для дальнейшей интеграции спорта в корпоративную жизнь, поскольку уже сейчас очевиден его потенциал в развитии HR-бренда работодателя и повышении лояльности как текущих, так и потенциальных сотрудников».