БизнесОбщество

Самара стала 3-й по дороговизне готового бизнеса среди крупных городов

Эксперты Авито подводят итоги на рынке готового бизнеса в Самаре в I квартале 2019 года. Общий объем предложения о продаже предприятий вырос за год на 29%, а их средняя цена увеличилась на 2% и составила 3,71 млн рублей(1). При этом спрос на готовый бизнес стал выше на 15%.

Какие виды готового бизнеса вызывают наибольший интерес

В течение I квартала 2019 года покупателей из Самары на Авито больше всего интересовало(2) приобретение компаний сферы услуг, торговых предприятий и компаний сферы общепита – на них пришлось 33%, 24% и 15% запросов контактов соответственно.

По всей России наибольший спрос пришелся на компании из сферы услуг, торговли и общепита: 32%, 23% и 17% соответственно, а в целом он вырос на 15% за год.

Интерес к приобретению готового бизнеса вырос в 16 из 23 крупных городов: увеличение составило от 2% в Санкт-Петербурге до 41% в Саратове. В семи городах произошло снижение: от -1% в Екатеринбурге до -15% в Тольятти.

Сколько стоят различные виды готового бизнеса

Самыми дорогими видами готового бизнеса на Авито в Самаре в I квартале оказались сельхозкомпании со средней ценой 16,65 млн рублей, строительные предприятия (9,95 млн рублей) и компании, не вошедшие в восемь основных отраслевых групп (8,04 млн рублей). Последние подорожали за год значительнее всего – на 134%. Существеннее всего подешевел общепит (на 39%).

Средняя цена готового бизнеса в Самаре составила 3,71 млн рублей – на 2% больше, чем за аналогичный квартал годом раньше.

В целом по России средняя стоимость равна 3,05 млн рублей (-14% за год).

Среди 23 крупных городов дороже самые высокие средние цены на готовый бизнес назначили продавцы в Москве: в среднем 4,07 млн рублей. Второе место по дороговизне готового бизнеса занял Ростов-на-Дону (3,77 млн рублей), а третье – Самара. Первое место по его доступности занял Ульяновск (1,47 млн рублей), второе – Барнаул (1,69 млн рублей), третье – Ижевск (1,71 млн рублей).

По сравнению с I кварталом 2018 года, в 17 крупных городах произошло снижение средней цены: от -5% в Иркутске до -45% в Екатеринбурге. В шести стоимость увеличилась: от 2% в Омске и Самаре до 15% в Уфе.

1. При этом средняя стоимость, рассчитанная на основании данных о совершенных сделках может отличаться от средней цены, полученной в результате анализа предложений.
2. По данным Авито. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать телефон» или «написать сообщение»; число запрошенных контактов отражает спрос на конкретный товар или услугу на сайте.

*

По теме

Back to top button