Главная / Работа / Как правильно составить резюме
Фото: pixabay.com

Как правильно составить резюме

Знакомство потенциального работодателя с будущим сотрудником заключается в прочтении резюме. Непоследовательное или неграмотно составленное резюме станет причиной мгновенного отказа или игнорирования. Чтобы обеспечить больше шансов на получение места, необходимо учесть несколько нюансов. Среди главных: краткое, но емкое описание имеющейся квалификации, навыков, деловых и личных качеств.

Общие рекомендации

Составлять документ желательно в электронном виде. Таким образом, можно постоянно иметь его под рукой, вносить дополнения и правки, отправлять сразу по нескольким адресам. При необходимости — распечатывать. Прежде, чем делать рассылку, резюме следует внимательно изучить несколько раз. Для непредвзятой оценки — полезно показать кому-нибудь ещё.

Важно
Если желаемую должность планируется получить в иностранной компании, следует сделать дубликат документа на соответствующем языке. Это значительно увеличит шансы на получение места.

Заголовок

В так называемой шапке следует указать, что это именно резюме, а не просто деловое письмо. Кроме названия необходимо обозначить, какую должность и по какой специальности соискатель хочет получить. Для точной формулировки можно воспользоваться официальным справочником профессий.

Основные данные

Общепринятая практика предусматривает указание под заголовком резюме таких данных, как:

  • точная дата рождения;
  • адрес места жительства;
  • координаты: номер телефона, е-мейл, адрес профилей в соцсетях;
  • семейное положение.

Наличие детей указывается по желанию.

Образование

В этом разделе необходимо в соответствие с дипломом указать имеющуюся профессию и специализацию, название и адрес учебного заведения.

Если образований несколько, следует перечислить все, начиная с первого полученного. Полезно назвать оконченные курсы повышения квалификации, переподготовки, дополнительного образования.

Опыт работы

Здесь описание необходимо выполнить, начав с последнего места, указывая официальное название компании, занимаемую должность и точный период начала и окончания работы.

Важно
Длительные перерывы в рабочей деятельности свидетельствуют не в пользу соискателя, поэтому подобные пробелы, если они есть, желательно заполнить. Можно написать о занятии фрилансом, воспитании детей, самосовершенствовании.

Достижения

Здесь требуется максимально раскрыть достигнутые результаты, а не просто перечислить моменты участия в каких-либо предприятиях.

Важно
Строка: «оптимизировал расходы на обслуживание оборудование и обработку сырья», с указанием экономии в процентах, звучит гораздо внушительнее, чем просто «разрабатывал методы оптимизации».

Чем больше будет указано конкретных фактов, тем больше доверия вызовет резюме у потенциального работодателя. Перегружать деталями раздел не нужно. Данные необходимо перечислять максимально сухо, в деловом стиле.

Дополнительная информация

В этом разделе требуется описать все имеющиеся навыки, которые могут пригодиться на новом месте работы. По возможности следует перечислять опыт, указывая наименование подтверждающих документов и уровень владения знанием или ремеслом.

Важно
Указывать следует только те навыки, которые соответствуют профилю специальности.

Владение различными ПО, оргтехникой, права на вождение автомобиля, знание иностранных языков востребованы во многих компаниях. Курсы же кройки и шитья или пения могут пригодиться не везде. Но о них не стоит забывать при устройстве в профильное место.

Личные качества

В этом разделе необходимо последовательно перечислить черты характера, особенности мышления и привычки, которые могут оказаться полезными на занимаемой должности. При этом нужно проконтролировать, что называемые качества соответствуют желаемой должности.

Важно
Склонность к анализу, пунктуальность и организованность пригодятся на месте бухгалтера, специалиста по кадрам. Творческие способности и умение рисовать — на должности художника-оформителя, декоратора.

Рекомендации

Настоятельно рекомендуется выделить раздел, в котором указать имена и координаты прежних руководителей. Можно соотнести эти данные с разделом «предыдущие места работы». Особенно необходимо это сделать при имеющемся плодотворной опыте. В кадровом агентстве или компании будущего работодателя могут быть заинтересованы в положительных характеристиках сотрудников. Рекомендация бывшего руководителя — немалое подспорье на первых порах.

Важно
Чтобы вопрос от потенциального работодателя не стал неожиданностью в организации, следует согласовать возможность дачи устной или письменной характеристики с её руководством заранее.

В том случае, если необходимости в рекомендации не возникнет, прозрачность в вопросе прежде занимаемого места создаст необходимое доверие. Не секрет, что возможность получения работы во многом зависит от того, как соискатель успел зарекомендовать себя ранее.

Заключительная часть

В заключительной части резюме следует указать период, с которого есть возможность приступить к новой работе, наличие готовности к вероятным командировкам. Здесь же нужно обозначить желаемый уровень оплаты. Рекомендуется не занижать сумму оклада в надежде увеличить шансы на получение места. Как показывает практика, подобный способ — не самый лучший. Оценивать свой труд нужно адекватно, указывая среднюю величину желаемого дохода.

Дополнительные рекомендации

Готовый документ следует вычитать несколько раз, устранив все грамматические, синтаксические и иные ошибки. Малограмотное резюме может оставить крайне неблагоприятное впечатление и перечеркнуть все имеющиеся достоинства кандидата.