Главная / Технологии / Таргетированная и медийная реклама – отличия, виды, преимущества, недостатки
Таргетированная и медийная реклама – отличия, виды, преимущества, недостатки
Фото: Pixabay.com

Таргетированная и медийная реклама – отличия, виды, преимущества, недостатки

Ежедневно в русскоязычном сегменте интернета появляются тысячи новых сайтов, которые направлены на продажу различных видов продукции. Существует несколько методов успешного продвижения ресурсов и привлечения внимания потребителей. К ним относятся медийная, контекстная, таргетированная реклама, SEO-продвижение и комплексные технологии. Сегодня мы поговорим о двух методиках, спрос на которые стремительно растет. Это медийная и таргетированная виды реклам. В чем их отличие и какой вариант выбрать в конкретном случае – после прочтения этой статьи у вас не останется сомнений и вопросов.

Медийная реклама, ее виды, преимущества, недостатки

Медийная реклама – совокупность визуальных, звуковых, текстовых и графических материалов, которые направлены на привлечение внимания потребителей и целевой аудитории к предлагаемым товарам или услугам. На сегодняшний день это один из самых эффективных инструментов продвижения в сети интернет.

Медийную рекламу разделяют на методы офлайн и онлайн продвижения. К офлайн методам продвижения относятся:

  • Баннеры, бигборды, рекламные щиты, лайтбоксы.
  • Реклама на телевидении, радио.
  • Печатные издания.
  • Наружная и внутренняя рекламы.
  • Реклама на транспорте.

Онлайн методы включают в себя следующие виды баннеров:

  • Растяжки.
  • Ричмедиа – всплывающие окна.
  • Попандеры.
  • Расхлопы – при наведении на баннер изображение разворачивается.
  • Имитация – диалоговые окна в соцсетях.

Согласно статистическим данным, порядка 30% баннеров различного типа остаются незаметными для пользователей. Это касается даже тех случаев, когда баннеры несут в себе действительно важную и нужную информацию. Для улучшения кликабельности и эффективности рекламы рекомендуется сделать ее более насыщенной и креативной.

Видеоролики тоже являются частью онлайн медийной рекламы. Их вставляют в начало, середину или конец интересующего пользователя ролика, что значительно увеличивает вероятность просмотра рекламной информации. Отдельная категория рекламы – оверлей, которая накладывается на видеоряд в виде баннера, расположенного снизу.

Наиболее дорогостоящий в реализации вид онлайн рекламы – брендирование. Этот метод представляет собой совокупность логотипов, повторяющихся фирменных элементов, единый стиль и привлекательный фирменный дизайн.

Еще одна категория онлайн медийной рекламы – текстово-графические объявления, которые имеют схожий с сайтом дизайн и не вызывают негатива у посетителей.

К основным недостаткам медийной рекламы относят:

  • Явление баннерной слепоты и низкой эффективности онлайн рекламы.
  • Высокую стоимость комплексного продвижения.
  • Сложность кампании и необходимость поиска высококвалифицированного специалиста для грамотной настройки рекламы.
  • Агрессивность и однообразие рекламных методов и объявлений.

К преимуществам медийной рекламы можно отнести строгий таргетинг, что подразумевает возможность тонкой настройки кампании для показа определенной аудитории. Это позволит значительно снизить расходы на рекламу – даже самые большие затраты нельзя сравнить с тратами на рекламу, запускаемую по телевидению и радио. Использование ряда инструментов для аналитики посещений и анализа поведения пользователей можно четко отследить эффективность всей кампании и отдельно взятых объявлений.

При построении собственной рекламной кампании важно применять креативность и не следовать стандартам и шаблонам. Это позволит вам сделать рекламу более эффективной, привлекательной для потребителя и добиться высоких показателей отклика.

Таргетированная реклама – особенности, преимущества и недостатки

Таргетированная реклама представляет собой рекламу, нацеленную на определенную аудиторию и группы потребителей. Выделяют несколько видов таргетированной рекламы:

  • Контекстная реклама – настраивается под определенные запросы пользователей.
  • Территориальная реклама с показом в определенных географических регионах, областях.
  • Тематический таргетинг – демонстрирует объявления на определенных тематических сайтах.
  • Поведенческий таргетинг – основывается на поведении пользователя в сети и анализе cookies-файлов.
  • Возможность выбора промежутка времени для демонстрации объявлений.
  • Демографический таргетинг по анализу данных из социальных сетей и анкет.

Таргетированная реклама направлена на максимальный сбор информации о каждом пользователе. В большинстве случаев это осуществляется посредством социальных сетей, данные из которых используются для регистрации и входа на различные сайты.

Таргетинговая реклама имеет такие преимущества:

  • Привлекает внимание узкой аудитории пользователей, которые нацелены на совершение сделки.
  • Предполагает получение быстрой информации о товаре – более подробные данные пользователь получает после перехода на страницу рекламируемого продукта.
  • Предоставляет возможность мгновенного приобретения товара или услуги.
  • Оптимизирует рекламный бюджет и позволяет отслеживать эффективность различных видов объявлений.

При настройке таргетинга необходимо составить максимально точный портрет представителя целевой аудитории. При создании рекламного объявления следует использовать только изображения высокого качества, желательно оригинальные, в допустимом формате и размере. Таргетинг позволяет осуществить тонкую настройку кампании и демонстрации объявлений только определенной категории пользователей. Залог успеха – привлекательный, броский заголовок и интересный текст.

Какой вид рекламы лучше выбрать – медийную или таргетированную?

Владельцы сайтов часто сомневаются в том, какой вид рекламы лучше выбрать для продвижения собственного ресурса, увеличения его эффективности и прибыльности. Тут все зависит от поставленных задач и целей.

Медийная реклама – весьма эффективный инструмент интернет-маркетинга, который обеспечивает высокую узнаваемость бренда, способствует имиджевому продвижению, привлекает внимание к новым товарам и услугам вашей компании. С ее помощью можно увеличить посещаемость сайта, информировать аудиторию о новых акциях, скидках и интересных предложениях. Если ваша цель – продвижение компании как в онлайне, так и в офлайне, то стоит отдать предпочтение медийной рекламной кампании.

Таргетированная реклама – более узкий инструмент продвижения, который направлен на совершение потребителей определенных действий (покупка, заказ, звонок, запрос и пр.). Данный вид рекламы имеет более тонкие настройки и возможность изменения параметров целевой аудитории с учетом специфики объявлений и товаров. Для тех, кто нацелен на увеличение эффективности рекламы в сети интернет, таргетированная реклама – наиболее оптимальный в выгодный вариант.

По любым вопросам с сайтами обращайтесь в агентство Komprel Digital. Специалисты готовы помочь с проведением любых рекламных кампаний.