Работа

Рекламщики Самарской области не хотят продавать рекламу

23 октября рекламщики страны отмечают свой профессиональный праздник. Специально ко Дню работника рекламы эксперты сайта hh.ru узнали, насколько востребованы эти специалисты в Самарской области, и что входит в их трудовые обязанности.

Наиболее высокий спрос местных работодателей на специалистов по рекламе пришёлся на начало 2018 года. Самым пиковым месяцем стал февраль, когда количество открытых для работников рекламы вакансий выросло почти в 1,5 раза. Такая ситуация привела к тому, что сейчас среди рекламщиков Самарской области, ищущих работу, практически нет конкуренции за место. На одну вакансию в сфере рекламы приходится всего лишь 3 резюме специалистов, тогда как оптимальным для рынка труда является показатель в 5-6 резюме на вакансию. Рекламщики в Самарской области входят в ТОП-10 востребованных специалистов.

Примечательно, что наиболее активный найм рекламщиков в Самарской области ведут компании, занимающиеся розничной торговлей (29%). За ними следуют маркетинговые, рекламные агентства и СМИ (13%), ИТ-компании (12%) и организации, специализирующиеся на услугах для бизнеса (6%).

Требования к специалистам по рекламе, которые указывают в вакансиях работодатели Самарской области, самые разнообразные: от умения пользоваться ПК до навыка работы в дизайнерских программах, от грамотной устной речи до ведения переговоров на уровне топ-менеджмента. Трудовые обязанности специалиста по рекламе во многом зависят от отрасли компании. Работник рекламного агентства обычно выполняет функционал менеджера по продажам услуг. В обязанности рекламщика на предприятии, напротив, входят покупка рекламных мест и оценка эффективности проведенной рекламной кампании. В Самарской области наиболее востребованы специалисты по продажам рекламы, они же менеджеры по работе с клиентами (на их долю приходится 22% всех предложений работы в сфере). Далее по степени убывания спроса работодателей располагаются следующие специализации: маркетинговые коммуникации (9%), продвижение, специальные мероприятия и интернет-маркетинг по 7%, мерчендайзинг (6%), управление маркетингом (5%), управление проектами и планирование, размещение рекламы по 4%, наружная реклама, дизайнеры по 3%.

Рекламщики Самарской области в разделе резюме «Ключевые навыки» чаще всего указывали знание графических редакторов (15%), умение работать в команде (14%), организаторские навыки и ведение переговоров по 12%, управление проектами 9%. Наиболее востребованные специализации у кандидатов, которые искали работу в этом году: «PR, маркетинговые коммуникации» (27%), «Мерчендайзинг» (21%), «Продвижение» (16%). Работу с клиентами отметили лишь 11% соискателей из рекламной сферы. Из этого можно заключить, что местные рекламщики в меньшей степени хотели бы заниматься именно продажей рекламных услуг.

Что касается зарплат, то в среднем представителям этой профессии предлагают оплату труда в размере 25 000 рублей. Диапазон зарплат в вакансиях для руководителя отдела маркетинга составляет от 55 000 руб. Такое вознаграждение отвечает запросам большинства соискателей. В основном в рекламной сфере работают специалисты в возрасте 26-35 лет. Среди них женщин больше, чем мужчин (68% vs 32%). Больше половины рекламщиков Самарской области имеют трудовой стаж от 3 до 6 лет.

*

По теме

Back to top button