Главная / Работа / Рекламщики Самарской области не хотят продавать рекламу

Рекламщики Самарской области не хотят продавать рекламу

23 октября рекламщики страны отмечают свой профессиональный праздник. Специально ко Дню работника рекламы эксперты сайта hh.ru узнали, насколько востребованы эти специалисты в Самарской области, и что входит в их трудовые обязанности.

Наиболее высокий спрос местных работодателей на специалистов по рекламе пришёлся на начало 2018 года. Самым пиковым месяцем стал февраль, когда количество открытых для работников рекламы вакансий выросло почти в 1,5 раза. Такая ситуация привела к тому, что сейчас среди рекламщиков Самарской области, ищущих работу, практически нет конкуренции за место. На одну вакансию в сфере рекламы приходится всего лишь 3 резюме специалистов, тогда как оптимальным для рынка труда является показатель в 5-6 резюме на вакансию. Рекламщики в Самарской области входят в ТОП-10 востребованных специалистов.

Примечательно, что наиболее активный найм рекламщиков в Самарской области ведут компании, занимающиеся розничной торговлей (29%). За ними следуют маркетинговые, рекламные агентства и СМИ (13%), ИТ-компании (12%) и организации, специализирующиеся на услугах для бизнеса (6%).

Требования к специалистам по рекламе, которые указывают в вакансиях работодатели Самарской области, самые разнообразные: от умения пользоваться ПК до навыка работы в дизайнерских программах, от грамотной устной речи до ведения переговоров на уровне топ-менеджмента. Трудовые обязанности специалиста по рекламе во многом зависят от отрасли компании. Работник рекламного агентства обычно выполняет функционал менеджера по продажам услуг. В обязанности рекламщика на предприятии, напротив, входят покупка рекламных мест и оценка эффективности проведенной рекламной кампании. В Самарской области наиболее востребованы специалисты по продажам рекламы, они же менеджеры по работе с клиентами (на их долю приходится 22% всех предложений работы в сфере). Далее по степени убывания спроса работодателей располагаются следующие специализации: маркетинговые коммуникации (9%), продвижение, специальные мероприятия и интернет-маркетинг по 7%, мерчендайзинг (6%), управление маркетингом (5%), управление проектами и планирование, размещение рекламы по 4%, наружная реклама, дизайнеры по 3%.

Рекламщики Самарской области в разделе резюме «Ключевые навыки» чаще всего указывали знание графических редакторов (15%), умение работать в команде (14%), организаторские навыки и ведение переговоров по 12%, управление проектами 9%. Наиболее востребованные специализации у кандидатов, которые искали работу в этом году: «PR, маркетинговые коммуникации» (27%), «Мерчендайзинг» (21%), «Продвижение» (16%). Работу с клиентами отметили лишь 11% соискателей из рекламной сферы. Из этого можно заключить, что местные рекламщики в меньшей степени хотели бы заниматься именно продажей рекламных услуг.

Что касается зарплат, то в среднем представителям этой профессии предлагают оплату труда в размере 25 000 рублей. Диапазон зарплат в вакансиях для руководителя отдела маркетинга составляет от 55 000 руб. Такое вознаграждение отвечает запросам большинства соискателей. В основном в рекламной сфере работают специалисты в возрасте 26-35 лет. Среди них женщин больше, чем мужчин (68% vs 32%). Больше половины рекламщиков Самарской области имеют трудовой стаж от 3 до 6 лет.