Общество

Зачем «АвтоВАЗу» нужен Маттин?

Тольяттинцы нашли себе нового главного дизайнера. Об этом в ходе пресс-конференции на «Интеравто» сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. С октября текущего года этот пост будет занимать Стив Маттин, ранее работавший на Mercedes-Benz и Volvo.

Стив Маттин – дизайнер с именем, причем, довольно громким.

В общем, список вполне приличный. И, стоит заметить, что англичанин был для своих прежних работодателей не просто создателем конкретных моделей, а соавтором или даже автором новых фирменных концепций – что немцы, что шведы сменили имидж именно при нем. Теперь перед новым главным дизайнером «АвтоВАЗа» стоит еще более сложная задача – опаздывающий на несколько десятилетий дизайн Lada, с которым пока не совладал ни один человек. На предыдущих местах работы Маттин не проваливался ни разу, но все когда-то бывает впервые, тем более, в России.

Все дело в том, что дизайнер в первую очередь – художник. Но эта должность во многом очень зависимая. Производства, маркетинг… Каждое из этих направлений способно поставить крест на любом даже не очень смелом проекте. Посмотрите на шикарнейшие прототипы Mazda, а потом на текущий модельный ряд компании. Разница между ними огромна, и это притом, что на рынке есть огромное количество куда менее симпатичных машин. Проблема в деньгах – после развода с Ford японцы в первую очередь стараются жить по средствам, и просто не в состоянии позволить себе выпустить на рынок что-то действительно необычное. Да что говорить – созданный самим же Маттином Volvo S60 Concept был просто великолепен, но, в конечном счете, оказался довольно прозаичным седаном с не менее прозаичным салоном… Так везде и всюду. Из относительно свежих авто на это поприще, пожалуй, выделился лишь Nissan Juke. Но он создавался под диктовку маркетологов, так что оставшиеся в меньшинстве производственники были вынуждены принять предложенные правила игры.

На «АвтоВАЗе» так не будет.

Подробнее: www.avtovzglyad.ru

*

По теме

Back to top button