Прокуратура разъясняет: замена автомобиля по гарантии
В этом году я купил у знакомого автомобиль для собственного пользования. Автомобиль находится на гарантии. После покупки я был вынужден неоднократно обращаться в автосалон, в котором первоначально был приобретен знакомым автомобиль, в целях устранения различных недостатков автомобиля. В результате я обратился в автосалон с заявлением о замене на аналогичный автомобиль надлежащего качества. Однако в автосалоне мне отказали в замене, так как лично я у них автомобиль не покупал. Правомерен ли отказ?
Разъясняет помощник прокурора Ленинского района г.Самары Юля Алексеева
Отказ автосалона не правомерен.
Несмотря на то, что договор купли-продажи заключен Вами не с автосалоном, в данном случае на Вас распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей».
Согласно закону гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков потребитель вправе требовать замену на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, если невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Прокуратура Самарской области
*