Главная / Общество / При создании электронного фонда ЗАГС трудоустроят более 500 самарцев

При создании электронного фонда ЗАГС трудоустроят более 500 самарцев

По итогам торгов создание единой системы "Электронный архив ЗАГС" будет осуществлять корпорация "ЭЛАР", имеющая опыт внедрения похожих систем в ЗАГСах Москвы и Калининграда. Цена государственного контракта составляет 39,8 миллионов рублей.

Этап формирования электронного фонда рассчитан на несколько лет. В рамках его создания планируется проведение работ, связанных с обработкой документов за период с 1976 года по 1997 год, находящихся на хранении в территориальных отделах ЗАГС городских округов Самарской области. Объем бумажного массива для создания электронного фонда на этот год составляет почти 2 миллиона документов - 18 отделов из 50. Таким образом, будет создана полная актуальная база данных актов гражданского состояния.

Внедрение системы позволит сократить сроки предоставления государственных услуг, систематизировать и оптимизировать хранение документов в электронном виде, снизить количество непроизводительных затрат на работу с бумажными документами, а также риски их порчи и утраты.

Кроме того, в рамках реализации проектов на территории Самарской области корпорация "ЭЛАР" предоставила 567 рабочих мест для жителей области.

Екатерина Мельник, руководитель управления записи актов гражданского состояния Самарской области: «Книги о государственной регистрации актов гражданского состояния находятся на хранении в органах ЗАГС 100 лет с момента государственной регистрации, а по истечении этого срока передаются на постоянное хранение в Государственный архив. Это определяет повышенную степень бережного отношения к нашему архивному фонду и стремление сохранить документы, представляющие как историческую, так и социальную ценность. Оцифровка архивного фонда и создание единой поисково-справочной системы позволит управлению ЗАГС предоставлять гражданам и заинтересованным ведомствам, круг которых не ограничивается территорией Самарской области, необходимую информацию в более короткие сроки и в целом повысит качество предоставления услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

Сообщил Департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области