Культура

В Самарской филармонии завершился абонементный цикл «Четыре взгляда на органное искусство»

13 марта в Самарской государственной филармонии прошел финальный концерт абонементного цикла № 14 «Четыре взгляда на органное искусство».

Последний «взгляд» был поистине неожиданным — звучали музыкальные редкости для органа и органных ансамблей. Уже сам амбьянс сцены обещал неординарность действа: органный пульт соседствовал с другим королем сцены – роялем, а органные трубы отражали блеск ударной установки. Что же приготовили музыканты — солистка Самарской филармонии, лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка России, органистка Людмила Камелина, лауреат международных конкурсов, пианист Николай Фефилов и Ксения Бровченко (ударные)?

Программа концерта представляла собой развернутый экскурс в мир органной музыки 19-20 веков. Слушатели вместе с музыкантами перелистывали страницы музыкальной истории, которую претерпевала жизнь Императора музыкальных инструментов. Открыла вечер Л.Камелина «Праздничной преамбулой» немецкого композитора, органиста и педагога Зигфрида Карг-Элерта, как и полагается торжественно и триумфально. Его же «Вальс-миньон» под пальцами и легкой поступью органистки увлек нас в ретро-мир начала 20 века — атмосферу парижских кафе, синематографа и мелодику стиля модерн.

Большая соната для органа и ударных итальянского композитора Винченцо Антонио Петрали в исполнении хозяйки органа и К. Бровченко перенесла слушателей в мир театрально-оперного искусства. И хоть на сцене не было ярких декораций и представителей вокального мира, но музыкальные образы, созданные исполнителями, позволили живо представить все благородство действа. Эффектные персонажи, мизансцены, образы природы, как и полагается в театре, с литаврами, грозой, громом и молниями, пением птиц и позвякиванием волшебных колокольчиков.

Завершил первое отделение концерта имперский дуэт органа и рояля – три пьесы Шарля-Мари Видора в исполнении Людмилы Камелиной и Николая Фефилова. Музыкальные темы французского органиста и композитора словно облачились в карнавальные маски разных эпох. И в этом праздничном вихре органные тембры ренессанса соединились с нежными и страстными тембрами романтического рояля.

Во втором отделении концерта зрителей ждала премьера. Впервые на сцене Самарской государственной филармонии прозвучала Сюита для двух клавиров «Points On Jazz» Дэйва Брубека. Синтез классики и джаза знаменитого американского музыканта, пианиста, бэнд-лидера и композитора с зажигательными ритмами регтайма, пряными гармониями блюза, с непредсказуемыми ходами «великого комбинатора», где никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом его музыкального ралли, великолепно почувствовали и передали музыканты. Энергетика драйва и горячие аплодисменты публики венчали этот замечательный, необыкновенный концерт.

*

По теме

Back to top button