Права без права на ошибку
С 1 сентября в силу вступили новые правила получения водительских прав. Изменения коснулись процедуры экзамена. Правила ужесточились: будущему водителю предстоит сдавать больше упражнений на площадке и отвечать на дополнительные вопросы за ошибки в теории. Но эксперты уверены, что ситуацию такие нововведения существенно не изменят.
Дополнительные упражнения Изменения затронули и теоретическую, и практическую части экзамена. Так, будущему водителю предстоит за 20 минут ответить на 20 теоретических вопросов: осилить 4 тематических блока по 5 заданий.
Если претендент допустит ошибку, дополнительно ему дадут ещё 5 вопросов. Если ошибётся дважды – 10 вопросов. На каждое дополнительное задание выделяется по 1 минуте. А в случае третьей ошибки экзамен считается проваленным – и кандидат отправляется на пересдачу.
Изменились и сами теоретические вопросы – задания скорректировали исходя из изменений в Правилах дорожного движения. На практической части экзамена отныне необходимо сдавать не 3, а 5 упражнений. Для прав категории «В» нужно выполнить за рулём «въезд в бокс», «параллельную парковку», «разворот в ограниченном пространстве» и другие упражнения на автомобиле с автоматической или механической коробкой передач.
Экзамен оценивается по пятибалльной системе. На него, как и на теорию, отводится 20 минут. «Считаю, что дополнительные 5 вопросов за ошибку – это правильно. Если человек ответит на них, значит, ошибка была случайной, из-за невнимательности. А если ошибётся снова – ему стоит подучить теорию. Ведь от того, как хорошо он знает ПДД, зависит не только его жизнь, но и жизни других участников движения», – говорит один из экзаменаторов столичной автошколы.
Подробнее: «Аргументы недели»
*