Культура

В Самаре открывается выставка петербургских художников «Sine cera»

11 августа в Выставочном зале Союза Художников состоится открытие выставки петербургских художников «Sine cera».

111

«Sine cera» — так называется новый проект, в котором участвуют три петербургских художника и скульптор. «Sine cera» — переводится «без воска». В эпоху Возрождения скульпторы заделывали изъяны при обработке мрамора воском. Статуя без изъянов называлась «Sine cera», то есть «без воска». С течением времени это выражение стало означать нечто честное, правдивое и искреннее.

Абсолютно точное определение искусства дал в своем «Завещании» Огюст Роден.

«Искусство — это не что иное как чувство. Но без науки объёмов, пропорций, цвета, без технических навыков самое живое чувство будет парализовано. Кем делается на чужбине величайший поэт, не зная языка? В новом художественном поколении, к несчастью, существуют поэты, отказывающиеся учиться говорить. Поэтому они издают лишь бормотание».

К сожалению, тенденция, о которой пишет Огюст Роден, расцвела пышным цветом в так называемом современном искусстве, которое отрицает необходимость серьёзного художественного образования. Музейные коллекции пополняются «Чучелами акул» Дэмиана Херста, «Фонтаном» (а фактически обычным писсуаром) Марселя Дюшана, который к тому же был признан самым значительным произведением современного искусства, и многими другими объектами, к искусству отношения не имеющими.

Нарушается эволюционное развитие искусства, отрицается весь опыт прошлых поколений великих художников, а иногда и просто эксплуатируются великие произведения в угоду современному видению. Ведь не нужно быть великим художником, чтобы пририсовать Моне Лизе усы и бороду как это сделал выше упомянутый Марсель Дюшан. И снова это так называемое произведение признано иконой поп-арта 20 века.

Настоящее произведение искусства не нуждается даже в этикетке, а уж тем более в трактатах, поясняющих зрителю задумку создателя. Когда в эпоху Возрождения открыли скульптуру Античности, она поразила своей гармонией, чувством прекрасного, заложенного в произведениях античных творцов, иногда и вовсе безымянных.

Как правильно написал Андрей Кончаловский, «Новатор нарушает законы, но, чтобы нарушать законы, нужно их знать»

Все великие новаторы прошлого имели очень серьёзное образование и чтили мастеров прошлого. Предшественниками Академий Художеств были мастерские — боттеги в которых обучались будущие гении.

Микеланджело, например, начинал с копирования рисунков великих мастеров 15 века в мастерской Доменико Гирландайо, параллельно изучая философию и литературу. Такой новатор в искусстве 20 века как Анри Матисс копировал в Лувре произведения Жана Батиста Симеона Шардена и Яна Давидса де Хема.

Первые художественно-образовательные учреждения, названные Академиями, появились в 16-17 вв. К середине 16 столетия в Италии возникла необходимость специальной профессиональной подготовки живописцев, скульпторов и архитекторов. И в 1542 году в Риме была основана «Витрувианская Академия». В 1563 году Дж. Вазари организовал «Академию рисунка» во Флоренции. В 16 веке только в Италии было около пятисот академий. И далее академии стали появляться по всему миру.

В 1756 году по заказу графа И.И. Шувалова архитектором Ж.Ф. Блонделем Младшим был разработан проект Российской Академии Художеств, открытой в 1757 году сначала в Москве, а затем переведённой в Петербург.

Все участники данного проекта тесно связаны с Академий Художеств.

ПАВЕЛ ШЕВЧЕНКО – скульптор. Член-корреспондент Российской Академии Художеств. Профессор кафедры скульптуры Академии Художеств (Санкт-Петербург).
С 1983 года занимается разработкой новой скульптурной технологии с использованием бронзы, нержавеющей стали и стекла.

ДМИТРИЙ ДЕРГУНОВ — художник.
Доцент кафедры рисунка факультета живописи, преподаёт рисунок на живописном факультете Академии Художеств (Санкт-Петербург).
Предпочитает технику темперной живописи и акварель.

ДАРЬЯ КОЛЛЕГОВА – художник.
Преподает живопись и композицию в Академии Художеств (Санкт-Петербург).
Предпочитает технику масляной живописи.

ЕЛЕНА БАЗАНОВА — художник-акварелист.
Входит в число лучших акварелистов мира. Ведёт специализированный курс по технике акварели в Академии Художеств (Санкт-Петербург).
Работает в технике акварели.

Работы всех участников выставки представлены в лучших музейных и частных собраниях мира. Они являются активными участниками самых значимых и авторитетных мировых выставок и биеннале.

*

По теме

Back to top button