Общество

Самый высокий в Европе

Представьте, поезд «Красноярск-Анапа», впереди несколько дней пути до юга России. Больших остановок на протяжении маршрута не так много. Но вот, из окна поезда начинает виднеться высокое стеклянное здание, шпиль которого, кажется, упирается в небо. Поезд останавливается, проводник объявляет, что остановка ровно 45 минут. Все пассажиры выходят подышать воздухом. Но для меня эта станция конечная. Закупайтесь помадкой, уважаемые попутчики, а мне пора. Теперь этот город – мой дом.

Поднявшись на лифте в зал ожидания, я не спешу покинуть вокзал. Раз Самара теперь – мой дом, я хочу знать больше. Ещё до приезда в город на Волге мне было известно, что Самарский вокзал – не просто станция, где пассажиры садятся в поезд или покидают его. И это правда. Экскурсовод рассказала мне, что главная достопримечательность вокзала – смотровая площадка, равная по высоте 18 этажу. Высота вокзала, кстати, составляет стометровку. По пути к площадке, на 6 этаже находится зимний сад, в центре которого расположен фонтан. Красиво, уютно, успокаивающе. Но моя цель – смотровая площадка. С неё открывается приятная глазу панорама города. Фотографий можно сделать целый вагон. И «помедитировать», глядя на проезжающие внизу маленькие машины.

Стоит отметить, что, как и во многих городах, в Самаре этот вокзал не первый. Так называемый, Старый вокзал был построен в конце 19 века. Он прослужил городу более ста лет. Но в виду того, что перестал справляться с нагрузками, было принято решение построить новый железнодорожный вокзал. Именно тот, на который прибыл мой поезд «Красноярск-Анапа». Между прочим, новый вокзал ещё совсем молодой – ему чуть больше 10 лет. Но между тем, он уже успел стать знаменитым по всей стране.

Пока мы с экскурсоводом спускались со смотровой площадки, она поведала мне одну «байку» о вокзале. Как известно, в Самаре имеется метро. И одна из станций – «Вокзальная», по плану должна находиться в здании вокзала. Т.е. из метро с чемоданами можно попадать сразу на перрон. По словам женщины, суть байки в том, что многие считают станцию давно построенной, просто по каким-либо причинам ещё не открывшейся. К сожалению, на просьбу показать мне «Вокзальную» прозвучал отрицательный ответ. «Не положено», — улыбаясь объяснили мне. Правда это или нет, навсегда останется загадкой для меня.

Зато она мне рассказала, что на втором этаже вокзала имеется исторический музей Куйбышевской магистрали. В музее, как бы банально не звучало, царит историческая обстановка. При взгляде на экспонаты, кажется, что в ушах слышен стук колёс из прошлого. Берут сомнения, что самарцы часто сюда заглядывают, поэтому рекомендация от приезжего: всем здесь побывать.

Как уже было сказано, вокзал по высоте равен спринтерской дистанции в сто метров. Что примечательно, здание не только вверх «выросло», но и вниз «проросло». Не на сто метров, конечно, но тоже на приличную глубину. Что не удивительно – здесь должна быть станция метро.
Две самые важные достопримечательности вокзала моему взору предстали. Как по мне, каждый должен выделить время для посещения музея и для «медитации» на смотровой площадке. Особенно, если учесть, что самарский вокзал – самый высокий в Европе. Насколько мне, кстати, стало известно, это не единственное, что у Самары самое большое в Европе. Но об этом свои впечатления я изложу позже.

Сейчас же я покидаю здание вокзала, выхожу на привокзальную площадь, где в город меня приглашает бронзовый Юрий Деточкин. Я не Люба, конечно, но и ты ненастоящий. Поэтому, просто здравствуй. К слову, памятник напротив вокзала тоже установили не просто так, а к юбилею Эльдара Рязанова, который родился в Самаре.

Итак, я в городе, а это значит, настало время набираться впечатлений.

Яна Жукова

*

По теме

Back to top button