Общество

Строительство Фрунзенского моста идет по графику

Сдача первой очереди в эксплуатацию намечена на 2018 год. Проект реализуется при поддержке федерального центра. Как рассказал министр транспорта и автомобильных дорог самарской области И.И. Пивкин, в бюджете текущего года на строительство предусмотрено 2 млрд рублей.

«Сейчас ведется работа над получением целевых субсидий из федерального бюджета, — добавил глава областного Минтранса. — Идет утверждение распределения средств платежной системы «Платон», часть из которых пойдет на строительство Фрунзенского моста. Кроме того, в область поступят около 900 млн рублей из федерального бюджета. По поручению Президента России В.В. Путина они будут направлены на увеличение протяженности дорог — как муниципальных, так и дорог областного значения», — отметил министр.

Генподрядчиком строительства является компания «Стройтрансгаз». Сегодня на объекте ведутся работы по сносу зданий и сооружений, освобождение территории и подготовка площадки под основное строительство. Начаты работы по возведению мостовых опор через реку Самару и озеро Банное. Идет расчистка заболоченной территории между двумя будущими мостами и отсыпка рабочих платформ на подходах к мостам. Ведутся подготовительные работы в районе Хлебной площади для строительства подъезда к транспортной развязке по ул. Фрунзе. На сегодняшний день освоено 538 млн рублей, из которых 500 млн рублей — средства федерального бюджета, которые выделялись области в виде целевого кредита под строительство этого объекта.

«Важно было обеспечить целевое расходование этих средств, — подчеркнул И.И. Пивкин. — Данный параметр выполнен, возведение объекта ведется в рамках графика, работу подрядной организации мы оцениваем положительно».

Территория правобережья реки Самары полностью освобождена для проведения работ. Для продолжения работ необходимо снести заправку «Роснефти», это будет сделано до марта.

Кроме того, на месте строительства есть гаражный кооператив «Откос» и общественная организация, которая занимается содержанием бездомных животных.

«Мы относимся с пониманием к людям, — подчеркнул министр. — Общими усилиями с администрацией Самары общественной организации необходимо будет выделить аналогичные площади в городе. Кирпичные гаражи не являются самостроем, но они не оформлены должным образом, в меру возможностей люди должны узаконить собственность на них и получить компенсации — такова позиция министерства».

Глава министерства коснулся вопросов строительных материалов, задействованных на объекте. «Весь бетон производится комбинатами в Самарской области, — сообщил он. — Земполотно между озером Банным и мостом через реку Самару будет представлять собой песчаную насыпь. Весь песок будет намываться нашими компаниями, у которых есть соответствующее разрешение и карьеры на реках Волга и Самара. Высокопрочный щебень везется с Урала. Асфальтобетон будет поставляться предприятиями Самары и области в пределах досягаемости. Плечо подвоза должно быть небольшим для того, чтобы привезти качественный материал».

Он также отметил, что в настоящее время прорабатывается вопрос регистрации генподрядчиком обособленного предприятия на территории региона, что позволит получать областному бюджету дополнительные налоговые поступления.

Подробнее: www.vkonline.ru

*

По теме

Back to top button