Общество

В Самаре обсудили строительство транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

Для успешной реализации проекта «Европа – Западный Китай» необходимо скорейшее утверждение его окончательного маршрута, учитывая уже проведённый регионами объём работ по проектированию и строительству участков международной трассы. Об этом полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил на стратегической сессии, посвящённой возведению сети автомагистралей и скоростных дорог в России, которую полпред Президента провёл в Самаре совместно с Министром транспорта России Максимом Соколовым.

icon

Говоря о развитии транспортной системы в стране, Михаил Бабич особый акцент сделал на строительстве международного коридора «Европа – Западный Китай». Он назвал его самым масштабным и привлекательным для инвесторов, а также наиболее приоритетным для ПФО (40% российского участка маршрута пролегает по территории округа) и России в целом.

Выгоды от реализации проекта очевидны. Вокруг международной трассы возникнет разветвлённая сеть новых скоростных автодорог, что даст мощный импульс для развития экономики, межрегионального и международного экономического сотрудничества России с Казахстаном, Китаем и другими странами.

Сегодня из-за низкого качества и пропускной способности существующих региональных автодорог возникает необходимость строительства альтернативных магистралей для МТМ «Европа – Западный Китай» на условиях государственно-частного партнёрства. Для того чтобы эту работу активизировать, требуется в ближайшее время утвердить общую концепцию, транспортную модель и финансово-экономическое обоснование международного коридора. Без этих базовых документов привлечь инвесторов к проекту будет сложно.

При этом, как отметил Михаил Бабич, во время утверждения окончательного маршрута магистрали необходимо учитывать уже вложенные силы и средства в проектирование и строительство скоростных дорог в регионах страны. Полномочный представитель Президента РФ в ПФО напомнил, что в трёх субъектах округа – в Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области – в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков МТМ «Европа – Западный Китай», из региональных бюджетов уже выделено более 10 млрд. рублей. «Определенные точки невозврата в этом вопросе уже пройдены, и мы не имеем права неэффективно распорядиться вложенными ресурсами. Известно, что существуют различные альтернативные варианты участков международного транспортного коридора. Но нужно сделать так, чтобы конечная схема и модель была наиболее оптимальной с учётом уже вложенных государственных и частных ресурсов», — подчеркнул Михаил Бабич.

Министр транспорта России Максим Соколов в своём выступлении отметил, что Приволжский федеральный округ в силу своего социально-экономического развития и географического положения является для проекта «Европа – Западный Китай» ключевым. Он также отметил стратегическое значение для международной дороги третьей очереди обхода Нижнего Новгорода на трассе М7 «Волга», строительство которой планируется завершить в I квартале 2016 года.

В рамках стратегической сессии в Самаре со своими предложениями по развитию системы скоростных дорог в России также выступили главы регионов, представители органов государственной власти и руководители ведущих профильных предприятий.

В этот же день Михаил Бабич и Максим Соколов приняли участие в рабочем совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, сообщает пресс-служба полномочного представителя Президента РФ в ПФО.

Справочно:
Соглашение о создании международного автотранспортного маршрута заключено 12.09.2014 Правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества. В нем закреплены обязательства Российской Федерации по открытию МТМ до 2020 года.
Общая протяженность маршрута – 8,5 тыс. км, российского участка – 2,2 тыс. км, из которых около 40% приходится на территорию ПФО.
Общая ориентировочная стоимость российской части проекта – около 1,5 трлн. рублей. Республика Казахстан планирует полностью завершить строительство своей части маршрута к 2016 году, КНР практически завершила работы.

*

По теме

Back to top button