Обзор газет

Обзор самарских газет за 9 октября

В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Московское шоссе подведут к Samara Arena
5 октября 2015 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области подписало с ООО «Самаратрансстрой» контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе. Девятикилометровый участок от пересечения с пр. Кирова до АЗС №115 «Роснефть» на выезде из города обеспечит подъезд к стадиону Cosmos Arena, на котором пройдут игры ЧМ-2018.
Московское шоссе — главная транспортная артерия Самары. Дорога, общей протяженностью 16,5 км, обеспечивает связь между районами города, ведет в направлении важных региональных и федеральных автотрасс, соединяет город и аэропорт «Курумоч».

Исторический центр Самары преображается на глазах
В Самаре полным ходом идут работы по восстановлению знаковых для города объектов. До конца года за счет частных инвесторов в порядок приведут фасады 33 домов, имеющих статус объектов культурного наследия. А к чемпионату мира по футболу 2018 года исторический центр областного центра преобразится полностью — будут отремонтированы 292 здания.

«Самара — это город, где мы голодали»
Встреча Людмилы Петрушевской с журналистами на Второй литературной биеннале «Из Самары с любовью» неожиданно превратилась в монолог Людмилы Стефановны. Она рассказывала и рассказывала, припоминая все больше душераздирающих подробностей своего куйбышевского детства (с трех до девяти, с 1941-го по 1947-й). И вроде бы уже спросили про «Сказку сказок» (мультфильм Норштейна, по которому массовый зритель в первую очередь знает Петрушевскую), а она снова сбилась на победный май, «Утомленное солнце», голодный послевоенный Куйбышев…
Когда слушаешь этот монолог («исповедь дочери века», как говорит сама Петрушевская) — веришь, что к таким воспоминаниям трудно не возвращаться. И еще чуть-чуть понимаешь про «истоки художественного мира» писателя. На самом деле этот рассказ (более подробный и четкий, с историями многочисленных родственников) можно прочитать у Петрушевской в «Маленькой девочке из «Метрополя», но все-таки у живого слова, да еще и сказанного под впечатлением от возвращения в город — своя особая цена.
«Мой детский сад стал Музеем модерна»
«Вчера я заходила во двор, в котором выросла. А сегодня выяснила, что мой детский сад стал Музеем модерна. Надеюсь, что Театр оперы и балета сохранил пожарную лестницу, по которой я поднималась однажды, чтобы посмотреть спектакль. И что существует еще базар, на котором мы подбирали капустные листья с земли, а тетушка спросила: «Это вы для козы?» — и моя тетка заплакала. Для меня Самара — это возвращение в те места, где мы голодали, и где непонятно, как остались живы. Но остались. И туберкулез, с которым я приехала сюда трехлетней, зарубцевался. И спасла меня женщина, когда я тонула в Волге. Осталась жива, спасибо Самаре.
Я родилась в гостинице «Метрополь», где жил мой прадед Илья Сергеевич Вегер, старый большевик, доктор, комиссар, одним из первых пошел за Лениным в 1898 году. Старшие члены моей семьи были репрессированы, расстреляны, сидели подолгу в лагерях, но Дедю моего (я так его называла) не трогали. Его толкнули под машину только в 1948-м, как и Михоэлса.
Мы были при Деде. И вот в октябре 1941-го женщин и детей стали отправлять из Москвы. По улицам летали горящие листы бумаги — все жгли архивы, ждали, что войдут немцы. Прадед, как опытный боец и квартирьер, посетил эшелон, в котором мы должны были ехать. Там были открытые платформы, на которых стояли новенькие троллейбусы. Считалось экстра-шиком ехать в троллейбусе. Но отопления не было, а зима начиналась лютая. В конце эшелона была прицеплена теплушка, такая же ледяная, как и все остальное. Дедя с мамой и тетушкой завезли туда все, что было в доме — одеяла, подушки, матрасы. К ним присоединился начальник поезда. На первом же перегоне он достал камелек, и у нас была печка, на которую ставили чайник. Я всю дорогу сидела у прадеда в дохе, как кенгуренок, и сквозь отверстие видела этот огонек. Так мы добрались до Куйбышева.
Дедушка вышел раньше, и когда мы приехали, у нас уже была комната. Мы проходили сегодня мимо краснокирпичного дома с высокими окнами (Челышовский дом на Красноармейской. — К.А.), я думаю, что там. А потом нам дали две комнаты в гарнизонном доме на углу Фрунзе и Красноармейской. Там мы жили до 1943 года, а потом мама получила вызов в ГИТИС и уехала учиться, а прадед (тоже по вызову) уехал обратно в «Метрополь». Чтобы вы знали: люди, которые уехали в эвакуацию из Москвы и Петербурга, не имели права вернуться обратно без вызова от предприятия. Я потом жила в детском доме под Уфой, там весь состав педагогов был из Ленинграда.

«Коммерсантъ»

АвтоВАЗ проверяет запчасти
Проверка предприятий холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) выявила «проблемы в конкурентоспособности группы». Об этом сообщил АвтоВАЗ, который весной этого года подписал меморандум с корпорацией «Оборонпром» о покупке холдинга. По мнению экспертов, такие заявления АвтоВАЗ делает для того, чтобы снизить стоимость будущей сделки.

«Комсомольская правда»

В тольяттинской школе неподалеку от столовой бегают целые толпы тараканов
Ответственная организация не справляется с насекомыми [видео] Перемена! Под трели школьного звонка ребятня мчится в столовую, оставив ручки, тетради и надоевшие учебники. Желудок урчит. Аромат по всей школе. Ученики принюхиваются и делают ставки.
— Сегодня котлеты дают, спорим?
— Да сто процентов там сосиска с макаронами!
Смотри! Кто это у нас здесь?
Да-да! На аппетитные нотки тянется целая толпа тараканов. Паразиты нашли себе места потеплее да поуютнее: в дверях у столовой, в ящике с электрической проводкой, на подоконниках, в горшках с цветами. Усатые постояльцы живут в школе уже давно.
— Года два-три не травили. Морить надо! – деловито выносят вердикт пятиклашки, с презрением поглядывая на полчища насекомых, — Нам не разрешают еду с собой носить из-за тараканов, приходится есть в столовой.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button