ВажноЗдоровье

Химиотерапия обманывает раковые клетки

Согласно заявлению канадских ученых, которые исследовали раковые клетки кишечника, препараты для химиотерапии действуют, заставляя канцерогенные клетки поверить в то, что они инфицированы. Новое исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Cell, переворачивает ранее существовавшее представление о том, что такие препараты выключают некоторые гены,ответственные за рост клеток.

Открытие предполагает, что лечение с применением так называемого гипометилирующего препарата может иметь более широкое применение. Также полученные данные могут привести к созданию новых видов комбинированных терапевтических методов и даже к разработке тотально нового антиракового лекарственного средства.

Как правило, такие препараты применяют для лечения определенных видов рака крови. Однако, в последнем исследовании с использованием лабораторной модели рака кишечника исследователи изучали то, что происходит внутри клеток, подверженных воздействию децитабина. Децетабин действует, изменяя генетическую активность ДНК, что ведет, в свою очередь, к прекращению клеточного роста. Тем не менее то, какие гены он поражает, до сих пор оставалось загадкой.

Исследователи показали, что децитабин пробуждает спящие вирусы, спрятанные в человеческом геноме, что заставляет клеточную антивирусную систему замедлять рост клеток. наиболее ярко такой эффект был отмечен при изучении стволовых клеток рака кишечника, которые признаны редкими и устойчивыми к воздействию лекарственных препаратов клетками раковой опухоли, более того именно эти клетки стимулируют рост и повторное развитие рака.

Согласно заявлению доктора Даниэля Ди Карвальо, возглавлявшего исследование, ученые смогли обнаружить метод включения антивирусной реакции в таких стволовых клетках раковой опухоли кишечника. Это, по его мнению, повышает возможность комбинированного использования децитабина с новыми терапевтическими методами, которые активируют иммунную систему.

planet-today.ru