Общество

Российские туристы начали отказываться от услуг туроператоров

Снижение интереса к туризму больше всего затронуло Санкт-Петербург, Самару и Москву, а меньше всего — Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Пользователи интернета летом стали чаще по сравнению с тем же периодом прошлого года планировать путешествия самостоятельно, без помощи туроператоров , сообщает в четверг пресс-служба поисковика «Яндекс».

Поисковик проанализировал 70 млн запросов пользователей и отметил снижение интереса к туризму.

«С лета 2014 года доля туристических запросов упала в полтора раза: вероятно, люди экономят и меньше ездят отдыхать. Снижение интереса к туризму больше всего затронуло Санкт-Петербург, Самару и Москву, а меньше всего — Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону», — отметили в пресс-службе.

По статистике, поисковый запрос «путевка» россияне стали задавать на 11% реже, чем год назад. Турфирмы с помощью «Яндекса» искали на 12% меньше пользователей, а число запросов «горящие туры» снизилось на 21%. При этом число запросов «билет» (на самолет или поезд) выросло на 18%, «бронировать отель» — на 20%.

Если год назад россиян интересовали средства размещения средней и высокой ценовой категории, то в этом году их предпочтения сместились в сторону проживания в хостелах и частном секторе. Число поисковых запросов по этим параметрам выросло на 38% и 22% соответственно. В то же время запросы «лучший отель» и «хороший отель» снизились на 17%.

Самым популярным направлением отдыха в этом году стала Россия, на которую приходится 35% всех поисковых запросов. Еще треть запросов касается пяти стран — Турции, Египта, Греции, Испании и Италии.

«За последний год доля туристических запросов о России выросла примерно в полтора раза. Спрос на курорты Крыма увеличился на 60%, а Краснодарского края — на 40%, причем главным образом за счет Сочи. Почти в два раза вырос поисковый интерес к курортам Ставропольского края — Кисловодску, Пятигорску и Ессентукам. А популярность большинства крупных зарубежных курортов снизилась», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Исключением среди зарубежных курортов стала лишь Хургада, интерес к которой вырос на 16% по сравнению с летом прошлого года. По мнению экспертов «Яндекса», это обусловлено низкими ценами на отдых. А наибольшее падение спроса коснулось Родоса — его стали искать на 53% реже, чем годом ранее. По 30% поисковых запросов потеряли популярные турецкие курорты Аланья и Сиде.

INTERFAX.RU

*

По теме

Back to top button