ВажноЗдоровье

Витамин B3 мог быть доставлен на Землю из космоса, выяснили ученые

Результаты лабораторных экспериментов, включающих исследования витамина B3, проведенных командой исследователей из НАСА, подтвердили теорию, согласно которой происхождение жизни могло «получить поддержку» в форме «важных биомолекул, образовавшихся в космосе и доставленных на Землю с кометами и метеоритами».

В новом исследовании ученые во главе с Карен Смит из Центра космических полетов Годдарда НАСА, США, опираются на результаты своей предыдущей научной работы, согласно которым витамин B3 присутствует на «богатых углеродом метеоритах в концентрациях от 30 до 600 миллиардных долей». В том исследовании команда провела ряд экспериментов, показавших, что витамин B3, обнаруживаемый в таких пищевых продуктах, как рыба, арахис и семена подсолнечника, может быть синтезирован из органической молекулы, называемой пиридином, внутри кристалла льда из диоксида углерода при условиях, близких к условиям космического пространства.

Новые эксперименты исследователей стали эволюционным продолжением этих ранних опытов, отличаясь от них тем, что к реакционной смеси теперь добавлялся водяной лед, а кроме того, количества используемых реагентов подбирались близкими к их количествам в составе льдов вещества межзвездного пространства и комет. Как сообщает НАСА, исследователи обнаружили, что даже в присутствии воды этот витамин может быть синтезирован в широком диапазоне условий, при изменении количеств водяного льда вплоть до 10 раз.

Публикация появилась в журнале Chemical Communications.

AstroNews.ru