ВажноНебо

Глава центра SETI: Есть шанс обнаружить разумную жизнь во Вселенной

Американский ученый Эндрю Симион рассказал в интервью DW о том, как будут потрачены 100 млн долларов, выделяемые бизнесменом Юрием Мильнером на поиски внеземного разума.

Есть ли во Вселенной, кроме земной цивилизации, другие разумные формы жизни? Ответ на этот вопрос ученые пытаются найти уже не одно десятилетие. В ближайшие десять лет им представится еще один шанс. На прошлой неделе российский бизнесмен Юрий Мильнер объявил, что выделит 100 млн долларов на финансирование поиска разумной жизни во Вселенной. Финансирование рассчитано на десять лет. Речь фактически идет о продолжении проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence — «Поиск внеземного разума»), финансирование которого было заморожено американским космическим агентством NASA в 1993 году.

Через два дня после заявления Мильнера астрономы NASA объявили, что им удалось обнаружить планету, которая по своим характеристикам наиболее близка к Земле. Находку назвали Kepler 452b. О том, что это открытие означает для проекта по поиску внеземного разума, и на что будут потрачены 100 млн долларов, DW поговорила с директором исследовательского центра SETI в Университете Калифорнии Беркли Эндрю Симионом. Он вместе с другими учеными университета будет непосредственно участвовать в реализации проекта.

Deutsche Welle