в МиреВажно

NASA: зонд Kepler открыл потенциально обитаемую планету

Американское космическое агентство NASA сообщило в четверг, что космический телескоп Kepler обнаружил экзопланету (планету за пределами Солнечной системы), весьма напоминающую Землю. Небесное тело, получившее название Kepler-452b, — самая маленькая из открытых к настоящему времени экзопланет, находящихся на орбите звезды, подобной Солнцу, то есть относящейся к спектральному классу G2.

По мнению ученых, они находятся в зоне, потенциально пригодной для жизни, поскольку вода на их поверхности способна находиться в жидком состоянии.

«В 20-ю годовщину открытия, доказавшего, что есть и другие солнца, способные удерживать планеты на своей орбите, Kepler обнаружил планету и звезду, которые очень напоминают нашу Землю и наше Солнце», — заявил один из руководителей Дирекции научных экспедиций NASA Джон Грансфельд.

По его словам, это открытие «еще на один шаг приблизило нас к обнаружению Земли 2.0».

Число «подтвержденных планет» теперь достигло 1030.

Диаметр Kepler-452b на 60% больше диаметра Земли. Ее масса пока не определена, но, по словам ученых, есть основания предполагать, что она покрыта горами.

Миссия Kepler началась в марте 2009 года. Ее целью является поиск потенциально обитаемых планет в нашей галактике Млечный Путь.

Би-би-си