ВажноОбщество

Покупки в интернете: как не попасть на удочку мошенников (советы специалиста)

Как вычислить магазин-мошенник. Безопасность платежей. Что делать, если вы столкнулись с мошенниками. Самарцы — одни из самых яростных поклонников онлайн-шопинга. Недавнее исследование InSales показало, что Самара входит в топ-10 российских городов, где покупки в интернете пользуются наибольшей популярностью, и занимает 6-ую строчку рейтинга.

Доли покупок россиян в интернете по городам

Популярность онлайн-покупок объяснима – в интернет-магазинах и цены ниже, и выбор больше. Конечно, еще много тех, кто боится стать жертвой мошенников и не спешит за покупками в интернет. Но, если придерживаться основных правил безопасности, такие риски можно свести практически к нулю!

Как вычислить магазин-мошенник

Всегда первым делом обращайте внимание на внешний вид магазина. Как правило, мошенники не заморачиваются и делают свои магазины за одну ночь на коленке. Поэтому, если сайт выглядит неряшливо, разделы заполнены неаккуратно, описания товаров отсутствуют – это говорит только об одном — что магазин сделан наспех и скорее всего поддельный.

Проверяйте раздел контактов – в нем должен быть не просто мобильный продавца, а городские номера, почтовые адреса служб поддержки, формы обратной связи.

Хорошо, если в магазине представлен большой выбор способов оплаты – возможность оплаты наличными, со счета электронного кошелька, банковской картой, через мобильный банк, и т.д. Это говорит о том, что к магазину подключен платежный интегратор, а значит он прошел дополнительную проверку независимым партнером.

И, конечно, если вы на сайте интернет-магазина впервые, не поленитесь и поищите о нем отзывы! Соотношение хороших и плохих отзывов должно быть примерно одинаковым. Если в сети только хорошие отзывы – скорее всего, это целенаправленная рекламная кампания и что-то тут не так.

Осторожно, близнец!

Мошеннические магазины часто маскируются под известные. Их адрес в строке может отличаться от адреса настоящего магазина всего одним знаком, например: odezhda.ru и odezda.ru. Угодить на такой сайт можно, например, перейдя по ссылке из письма от мошенника или щелкнув по какому-нибудь заманчивому баннеру. Поэтому надежнее — вводить адрес магазина вручную или искать его через поисковик.

Не стоит терять бдительность и после того, как магазин прошел проверку на подлинность и порядочность. Ваш компьютер может быть заражен вирусом, который при совершении оплаты за покупку, может перебросить вас на фальшивую страницу. Как только вы введете на ней данные своей карты, они тут же попадут в руки мошенников. Выход один: проверяйте при оплате, не появилось ли в адресной строке подозрительных символов.

Безопасность платежей

Также следите за тем, чтобы адрес в строке начинался с https://, а не http:// — присутствие символа «s» означает, что соединение безопасно. Для еще большей безопасности – привяжите свои карты к электронному кошельку и оплачивайте покупки с него. Дело в том, что, когда покупки оплачены средствами из кошелька, продавец не видит никаких реквизитов и данных карты. Для него это просто «кошельковый» платеж.

Одноразовые пароли!

Среди мошенников стал очень распространен вот такой трюк: звонит вам незнакомец и жалобным голосом говорит примерно следующее: «Здравствуйте! Простите за беспокойство! Я сейчас покупал в интернете корм для своей собаки (пылесос/телефон/билеты, это может быть, что угодно!), случайно ошибся одной цифрой и ввел номер вашего мобильного. А на этот номер должна прийти смс с кодом для подтверждения заказа, не могли бы вы мне, пожалуйста, его продиктовать?»

Не попадайтесь на этот трюк! «Код для подтверждения заказа» — это ни что иное, как платежный пароль! Вероятно, злоумышленники узнали данные вашей кредитки и для подтверждения платежа им не хватает только кода из смс. Передав эти данные мошенникам, вы гарантированно останетесь без денег и уже никак не сможете опротестовать эти операции в банке –сообщили-то вы эти коды добровольно!

Что делать, если вы столкнулись с мошенниками

Если вы оплатили товар, но так его и не дождались, а продавец не выходит на связь, отправляйтесь с жалобой в полицию, Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Там вас подробно проинструктируют, как лучше поступить в такой ситуации, помогут подготовить заявление в суд. Не забудьте сохранить чек об оплате и переписку с продавцом — при разбирательстве все это непременно пригодится.

Колонка для Самара Сегодня
Анна Ложкина, специалист Яндекс.Денег по вопросам безопасности

*

По теме

Back to top button