Общество

В Самаре, возможно, появится монорельсовая дорога

В Самаре обсудили перспективы появления в областной столице нового вида транспорта – монорельсового. Пока речь идет только о принципиальном одобрении самой идеи. Точный маршрут, источники финансирования, конкретные сроки строительства будут определяться позже.

Свой проект монорельсовой дороги представили руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс.

Возможности появления такого транспорта в Самаре уже рассматривались более 20 лет назад. Тогда даже было создано специализированное муниципальное предприятие, планировалось, что новая ветка соединит областной центр с Тольятти. Однако до реального воплощения этих намерений в жизнь дело так и не дошло.

Монорельс, который достаточно активно развивается в мире, особенно в странах Азии, остается для России экзотикой. У нас он существует только в Москве, но в транспортной системе столицы фактически не играет заметной роли: линия, длина которой составляет менее 5 км, состоит всего из шести станций. Как сказал Сергей Привалов, хорошая идея была неудачно воплощена, поскольку за основу взят австрийский вариант, предназначенный для туристов, и поэтому довольно тихоходный. В итоге монорельс в Москве не стал развиваться, оставшись, по сути, аттракционом.

Проект, разработкой которого по собственной инициативе занимаются Сергей Привалов и Виктор Чертоляс, предполагает, что скоростной монорельсовый транспорт соединит железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена» и пойдет далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции «Ягодная». По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. На маршруте предложено расположить 19 остановок, включая две конечные. Общая длина монорельсовой дороги составит немногим более 20 км. Для депо рассматривается площадка в Крутых ключах, поэтому строительство должно пойти с той стороны. Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой, это снизит негативное влияние таких погодных факторов как дождь, снег, образование наледи. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры предположительно займет 3,5 года.

Первый заместитель Главы администрации Самары Владимир Василенко отметил, что Московское шоссе и без того плотно загружено общественным, личным, транспортом промышленных предприятий. Поэтому сюда не стоит добавлять новый поток, пусть он и пойдет по своему, независимому пути. Он предложил подумать над тем, чтобы значительная часть маршрута монорельса пролегла по проспекту Карла Маркса. По мнению специалистов, это вполне возможно. Строительство эстакад не помешает реализации другого крупного дорожного проекта – прокладке магистрали «Центральная».

Как сообщает Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара, Олег Фурсов поручил включить проект монорельса в разрабатываемую сейчас стратегию развития городского пассажирского транспорта.

567

*

По теме

Back to top button