Общество

Из-за перебоев поставок автокомпонентов остановлен конвейер АвтоВАЗа

«Сегодня остановлены автосборочные линии. Это связано со сложностями в поставках автокомпонентов, в частности, сидений и выхлопных систем, датчиков. «АвтоВАЗ» ведет интенсивные переговоры с поставщиками компонентов для скорейшего запуска конвейера. Рабочие сегодня занимались плановыми мероприятиями по улучшению своей рабочей среды» , — сообщил представитель компании, добавив, что речь идет о полной остановке производства.

«АвтоВАЗ» начал испытывать проблемы с поставками автокомпонентов осенью прошлого года. Тогда отношения компании с поставщиками ухудшились на фоне падающего рынка автомобилей в РФ и общей нестабильной экономической ситуации. В конце октября предприятие останавливало сборку Lada Kalina и Lada Granta на четыре дня из-за срыва поставок необходимых компонентов. В компании отмечали, что предприятие сотрудничает с 450 поставщиками, трое из них не смогли в срок поставить необходимые комплектующие.

Предприятие какое-то время выпускало некомплектные автомобили, которые скапливались на складе завода. Среди причин разногласий назывались прямо противоположные вещи. Руководство предприятия обвиняло в ситуации поставщиков, которые, по словам «вазовских» топов, не успевали за возросшим темпом производства, поставщики же винили тольяттинский завод в задержке оплаты и указывали на односторонний пересмотр цен в меньшую сторону. Так или иначе, ситуация зашла в тупик, выводить ее из которого пришлось полпреду президента в ПФО Михаилу Бабичу. После совещания у полпреда стороны заявили, что все претензии улажены, а в ноябре тольяттинское предприятие объявило, что работает на полную мощность, стремясь удовлетворить рост спроса, а для некоторых линий даже были введены сверхурочные часы.

О намерениях вернуть в периметр «АвтоВАЗа» ряд ранее выведенных из его состава предприятий заявлял президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Так, в ноябре 2014 года компания выкупила у «Ростеха» ООО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ).

Позднее стало известно, что «АвтоВАЗ» намерен выкупить у ГК «Ростех» предприятий группы «Объединенные автомобильные технологии» (бизнес по производству автокомпонентов, подконтролен госкорпорации через «дочку» — ОАО «ОПК «Оборонпром»), а также обращался в ФАС с ходатайством о выкупе активов ОАО «АвтоВАЗагрегат» и его «дочки».

Интерфакс в Самаре

Сегодня в 19:21

*

По теме

Back to top button