Главная / Общество / Из-за перебоев поставок автокомпонентов остановлен конвейер АвтоВАЗа

Из-за перебоев поставок автокомпонентов остановлен конвейер АвтоВАЗа

"Сегодня остановлены автосборочные линии. Это связано со сложностями в поставках автокомпонентов, в частности, сидений и выхлопных систем, датчиков. "АвтоВАЗ" ведет интенсивные переговоры с поставщиками компонентов для скорейшего запуска конвейера. Рабочие сегодня занимались плановыми мероприятиями по улучшению своей рабочей среды" , - сообщил представитель компании, добавив, что речь идет о полной остановке производства.

"АвтоВАЗ" начал испытывать проблемы с поставками автокомпонентов осенью прошлого года. Тогда отношения компании с поставщиками ухудшились на фоне падающего рынка автомобилей в РФ и общей нестабильной экономической ситуации. В конце октября предприятие останавливало сборку Lada Kalina и Lada Granta на четыре дня из-за срыва поставок необходимых компонентов. В компании отмечали, что предприятие сотрудничает с 450 поставщиками, трое из них не смогли в срок поставить необходимые комплектующие.

Предприятие какое-то время выпускало некомплектные автомобили, которые скапливались на складе завода. Среди причин разногласий назывались прямо противоположные вещи. Руководство предприятия обвиняло в ситуации поставщиков, которые, по словам "вазовских" топов, не успевали за возросшим темпом производства, поставщики же винили тольяттинский завод в задержке оплаты и указывали на односторонний пересмотр цен в меньшую сторону. Так или иначе, ситуация зашла в тупик, выводить ее из которого пришлось полпреду президента в ПФО Михаилу Бабичу. После совещания у полпреда стороны заявили, что все претензии улажены, а в ноябре тольяттинское предприятие объявило, что работает на полную мощность, стремясь удовлетворить рост спроса, а для некоторых линий даже были введены сверхурочные часы.

О намерениях вернуть в периметр "АвтоВАЗа" ряд ранее выведенных из его состава предприятий заявлял президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон. Так, в ноябре 2014 года компания выкупила у "Ростеха" ООО "Волжский машиностроительный завод" (ВМЗ).

Позднее стало известно, что "АвтоВАЗ" намерен выкупить у ГК "Ростех" предприятий группы "Объединенные автомобильные технологии" (бизнес по производству автокомпонентов, подконтролен госкорпорации через "дочку" - ОАО "ОПК "Оборонпром"), а также обращался в ФАС с ходатайством о выкупе активов ОАО "АвтоВАЗагрегат" и его "дочки".

Интерфакс в Самаре

Сегодня в 19:21