ВажноКультура в России

«Битлз» стали героями документального мюзикла

Британская газета Times рассказывает о мюзикле «Сессии на Эбби-Роуд», премьера которого состоится в Королевском Альберт-Холле только в следующем году, но уже в пятницу на этой неделе первые билеты поступят в продажу.

У зрителей спектакля, поставленного в жанре «документального мюзикла», будет возможность почувствовать себя тайными наблюдателями за тем, как на знаменитой студии «Битлз» записывали песни для альбомов «Револьвер» и «Клуб одиноких сердец Сержанта Пеппера».

Джефф Эмерик, звукорежиссер, который записывал именно эти альбомы на Эбби-Роуд, является консультантом постановки. Он надеется, что звук будет, насколько возможно технически, похожим на тот, что был в студии. Для этого на сцене будет построена копия знаменитой Второй студии, где записывались «Битлз»

Продюсер проекта Стиг Эдгрен более 20 лет работает по всему миру над самыми разными концертными проектами и шоу (включая такие разные формы, как церемония закрытия Олимпийских Игр 1984 года, президентские и папские визиты и постановка шоу крупнейших поп- и рок-звезд). Он отмечает, что никто из 45 артистов, задействованных в постановке, не будет одет в костюмы в стиле «Сержанта Пеппера», потому что цель шоу – показать, как «Битлз» работали в студии над каждой из песен. Они часто меняли слова, темп, аранжировки именно во время длинных сессий звукозаписи.

Эдгрен подчеркивает, что он ни в коем случае не хочет поставить очередное «шоу двойников»: «Мы не стремимся выглядеть, как «Битлз», мы стараемся звучать, как они. Идея именно в том, что зритель становится свидетелем записи. Поэтому мы точно повторяем размеры студии: 60 футов на 38 футов. Зрители смогут наблюдать за происходящим там с трех сторон, как в магическом аквариуме».

Постановщик стремится реконструировать не только творческую, но и человеческую атмосферу. Зрителям покажут, как музыканты общались между собой, с продюсером, звукорежиссером.

Эдгрен пригласил консультантом на постановку именно Джеффа Эмерика не случайно: идея мюзикла возникла у него после прочтения книги звукорежиссера «Здесь, там и везде: моя жизнь во время записи музыки «Битлз».

Продюсер считает, что документальный мюзикл точно и честно реконструирует для зрителя именно ту обстановку и атмосферу, в которой создавались песни, ставшие теперь важнейшей частью музыкальной истории ХХ века. В таком новом формате, верит Эдгрен, постановка будет интересна и старым битловским фанам, и совсем молодой аудитории.

Редактор журнала Stage Алистер Смит отмечает, что такая новая для мюзикла сценическая форма, притом ориентированная на вполне подготовленную аудиторию, – это несомненный вызов.

В случае успеха лондонских спектаклей Эдгрен надеется отправить «Сессии на Эбби-Роуд» в мировое турне.

Из обзора прессы bbcrussian.com

*
Back to top button