в Мире

Размеры толпы можно определить при помощи «Твиттера»

Численность большой толпы можно оценивать с помощью геолокационных данных мобильных телефонов и «Твиттера», утверждают исследователи. Специалисты Уорикского университета два месяца изучали твиты с включенной геолокацией и активность использования телефонов в Милане.

Можно ли оценить размеры толпы при помощи мобильных телефонов?

В двух местах, где количество посетителей было известно, — на футбольном стадионе и в аэропорту — активность возрастала и падала вместе с потоками людей.

По словам исследователей, это может помочь, например, в определении численности протестных акций.

Однако другие ученые подчеркивают, что использование подобных данных имеет определенные ограничения, так как только часть населения использует смартфоны или же пользуется «Твиттером».

Авторы исследования, со своей стороны, говорят, что их результаты – «хороший старт» для использования геолокационных данных в будущем.

Доктор Тобиас Прейс, один из авторов исследования Уорикского университета, говорит, что «было бы хорошо получить подобные данные из других стран, касающиеся других отрезков времени, так как люди ведут себя по-разному в разных частях планеты».

«Но это очень, очень хорошая основа, на которой можно основываться для того, чтобы делать предварительные оценки», — говорит он.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Лучшая альтернатива

По словам Федерико Ботта, главы исследовательской группы, исследование данных, полученных при помощи мобильных телефонов, показывает лучшие результаты по сравнению с альтернативными методами.

Сколько здесь людей?

Ботта и его коллеги рассматривали информацию, полученную от итальянской компании Telecom Italia, за двухмесячный период. В центре исследования оказались аэропорт Линате и футбольный стадион Сан-Сиро.

Учёные сравнивали данные о числе людей в этих местах, основанные на количестве проданных билетов и расписаний авиакомпаний, с тремя типами данных, поступающих от мобильных телефонов: числом звонков и текстовых сообщений, масштабами использования интернета и количеством сообщений в «Твиттере».

«Мы увидели, что наши данные очень близко совпадали с заранее известным числом людей в толпе», — говорит Федерико Ботта.

Это может показаться очевидным, но, в особенности на стадионе, исследователи обнаружили столь устойчивые модели поведения, что они могли предсказывать размеры толпы.

Подробнее: Би-би-си

***

По теме

Back to top button