Журнал Первый

О миссии педагога в изобразительном искусстве

День художника, провозглашенный Международной ассоциацией «Искусство народов мира», отмечается 8 декабря. Но мало кто знает, что его учредителем в 1988 году стал Николай Корнилов – выдающийся деятель искусств, художник и писатель, внесший большой вклад в развитие современной живописи. По традиции, в этот праздник открываются выставки, вернисажи, проводятся мастер-классы, оказывается помощь молодым начинающим художникам. Новокуйбышевская Детская художественная школа не стала исключением. О том, что значит художник в жизни общества, какова роль учителя и наставника в формировании творческой личности, размышляет директор ДХШ Новокуйбышевска Наталья Харитонова.

— Наталья Владимировна, как вы обозначили бы общественную значимость профессии художника?

— Ученые давно доказали, что искусство расширяет границы возможного. Занимаясь живописью, человек становится духовно богаче, добрее, жизнь приобретает новые радостные краски. Можно много рассуждать на эту тему – главное, что это одна из самых интересных древних профессий на земле. Рисунок – это уникальный шифр передачи информации, благодаря которым мы складываем пазлы истории.

— В 2023 году Россия чествовала Педагога и Наставника. Какова их роль в становлении художника?

— Наша профессия – творческий труд, требующий воображения, вдохновения и владения техниками рисования, которым детей обучают в художественной школе. Преподаватели, обладая крепкими знаниями, могут раскрыть вдохновенный талант, это сокровище, спрятанное в детях. Но главное, конечно, – личность художника, которую нельзя стандартизировать, а нужно принять и понять. Мне кажется, талант наставника в художественной школе опирается как раз на человечность. Учительство – это профессия, основой которой служит не рукотворное мастерство, отточенное до автоматизма, а уникальная ценность – любовь к людям, к детям. А этому нельзя научиться, с этой любовью нужно родиться.

Подробнее: Художник генерирует в мир правду и красоту

*

По теме

Back to top button