Небо

Пять открытий Хаббла, которые потрясли науку

24 апреля первому космическому телескопу исполняется 25 лет. 1. Возраст Вселенной. В 1994 году астрономы предприняли поиск цефеид в галактике М100. Цефеиды — пульсирующие звёзды с регулярно меняющимся блеском — очень важны для определения точных размеров и возраста Вселенной. Такие звёзды были найдены с помощью телескопа Хаббл. По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,77, плюс-минус несколько миллионов лет.

2. Рождение планет. Хаббл также помог обрести учёным недостающие знания о формировании планет – например, как газопылевой дисе превращается в отдельные планетарные тела, вращающиеся вокруг формирующейся звезды.

3. Чужие миры. На момент запуска телескопа в 1990 году учёные не знали ни одной планеты за пределами нашей Солнечной системы. Сейчас известны более 400 таких планет, большинство из них обнаружены благодаря наземным телескопам. Но «Хаббл» тоже внёс значительный вклад в эту область исследований. «Вглядываясь» в просторы нашей галактики, он обнаружил 180 тыс. звёзд и 16 миров из других галактик, вращающихся вокруг различных звёзд.

4. Сияние тёмной материи. Астрономы использовали «Хаббл», чтобы сделать первую трёхмерную карту тёмной материи – невидимую форму материи, из которой состоит большая часть Вселенной и которая образует её внутреннюю структуру.

5. Галактики с нуля. Исследования «Хаббла» показали, что раньше Вселенная была совсем другой. Галактики выросли за счёт слияния с другими галактиками. Так появились гигантские галактики нашего времени.

www.metronews.ru