ВажноОбщество

Самара 18 апреля 2015 г. написала «Тотальный диктант»

Сейчас подводятся окончательные итоги, идет проверка написанных работ, но уже можно сказать, что всего в этой акции в нашем городе приняли участие около 600 человек. Как рассказала нам Ольга Ивановна Кальнова, зав.кафедрой русского языка, культуры речи и методики их преподавания Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, председатель жюри, текст диктанта был довольно трудным, особенно в части синтаксиса. Сейчас проверяют работы, отслеживая каждую запятую, поставленную не в том месте, или вообще забытую.

17-11

photo3_ext2 (1)
Текст диктанта был специально написан известным писателем Евгением Водолазкиным, он назывался «Волшебный фонарь». Текст был разделен на 3 части и в разных часовых поясах давались свои фрагменты. Интрига и тайна были соблюдены и никаких шпаргалок быть не могло. В Самаре писали третью главу текста, которая называется «Невский». Сейчас у нас уже есть все части текста и те, кто хочет самостоятельно проверить грамотность свою, или своих близких, могут это делать уже в домашнем формате. А пока ждем оценок.

Акция «Тотальный диктант» в Самаре проводилась на трех площадках: основной была ПГСГА, куда сегодня пришли около 500 человек, примерно по 40 человек писали диктант в Самарской областной юношеской библиотеке и Самарской областной универсальной научной библиотеке.

А всего этот диктант сегодня писали в 58 странах и это свидетельствует о растущем интересе во всем мире к нашему великому и могучему, прекрасному русскому языку.

17-10
———-

Тексты диктантов

18 апреля 2015

Евгений Водолазкин. Волшебный фонарь
vodolazkin
Часть 3. Невский

Я видел, как по Невскому ехали тушить пожар – ранней осенью, на исходе дня . Впереди на вороном коне – «скачок» (так называли передового всадника пожарного обоза), с трубой у рта, как ангел Апокалипсиса. Скачок трубит, расчищая путь, и все бросаются врассыпную. Извозчики хлещут лошадей, прижимают их к обочинам и замирают, стоя к пожарным вполоборота. И вот по бурлящему Невскому в образовавшейся пустоте мчится колесница, несущая огнеборцев: они сидят на длинной лавке, спиной друг к другу, в медных касках, и над ними развевается знамя пожарной части ; у знамени – брандмейстер, он звонит в колокол . В своём бесстрастии пожарные трагичны, на их лицах играют отблески пламени, которое уже где-то разгорелось, уже где-то их ждёт, до поры невидимое.

На едущих печально слетают огненно-жёлтые листья из Екатерининского сада, где свой пожар. Мы с мамой стоим у кованой решётки и наблюдаем, как невесомость листьев передаётся обозу: он медленно отрывается от брусчатки и на небольшой высоте летит над Невским. За линейкой с пожарными проплывает повозка с паровым насосом (из котла – пар, из трубы – дым), за ней – медицинский фургон, чтобы спасать обожжённых. Я плачу, и мама говорит, чтобы я не боялся, только ведь плачу я не от страха – от избытка чувств, от восхищения мужеством и великой славой этих людей, оттого, что так величественно они плывут мимо замершей толпы под колокольный звон.

Я очень хотел стать брандмейстером и всякий раз, видя пожарных, обращал к ним беззвучную просьбу принять меня в их ряды. Она, понятно, не была услышана, но сейчас, спустя годы, я об этом не жалею. Тогда же, проезжая по Невскому на империале, я неизменно представлял, что направляюсь на пожар:держался торжественно и немного грустно, и не знал, как там всё ещё сложится при тушении, и ловил восторженные взгляды, и на приветствия толпы, слегка откинув голову набок, отвечал одними глазами.

(282 слова)

Весь текст здесь:
totaldict.ru/texts

17-9

*

По теме

Back to top button