Общество

Экс-Глава ФСИН А.Реймер и компания неплохо заработают, даже если их осудят

Фигуранты уголовного дела о многомиллиардных хищениях в тюремном ведомстве смогут, даже получив срок, зарабатывать на электронных браслетах. В уголовном деле экс-главы ФСИН Александра Реймера о хищении 2,7 млрд рублей на поставках электронных браслетов для Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) появился неожиданный поворот.
c1e0844f0390fb1378f3b86292486f82

Как выяснилось во время следствия, фигуранты расследования не только похитили бюджетные деньги, но и приватизировали у государства саму идею системы электронного мониторинга за поднадзорными лицами (СЭМПЛ — так официально называют электронные браслеты), запатентовав браслеты на себя. Эксперты не исключают, что даже после приговора обвиняемые будут иметь право на авторские вознаграждения за изобретение тюремного гаджета.

Как выяснили «Известия», в реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) сейчас зарегистрировано семь патентов на «полезную модель «электронный браслет системы мониторинга подконтрольных лиц». При этом ни один из них не принадлежит государству и ФСИН. Патентообладателями и изобретателями тюремного гаджета являются обвиняемые в хищении 2,7 млрд рублей руководитель ведомственного ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» (ЦИТОС) Виктор Определенов и гендиректор компании «Мета» Николай Мартынов, близкие друзья двух других высокопоставленных фигурантов уголовного дела — экс-директора ФСИН Александра Реймера и его заместителя Николая Криволапова, — а также ФГУП ЦИТОС.

Как следует из документов Роспатента, первая заявка на регистрацию патента на электронный браслет была подана в мае 2011 года, когда ФСИН начала массово внедрять тюремный гаджет во всех регионах страны. Патентообладателем полезной модели стало ФГУП ЦИТОС, которым на тот момент руководил Виктор Определенов, также он вместе с Николаем Мартыновым, возглавлявшим НПФ «Мета», стал автором изобретения.

— Согласно действующим на тот момент законам, изобретателям полагалось вознаграждение в размере 10% от годовой экономической эффективности изобретения, — рассказывает патентный поверенный Алексей Михайлов. — О том, как рассчитывала эти суммы ФСИН, можно только догадываться.

Впоследствии браслеты несколько раз модернизировались. И фигуранты дел регистрировали новые патенты на «полезную модель» электронного браслета.

Читайте далее: Izvestia.ru

*

По теме

Back to top button