Жизнь

Во многих городах мира введен запрет на размещение наружной рекламы

Четвёртый по величине город в мире ‐ город без наружной рекламы. Мэр Сан-Паулу подписал так называемый «Закон о чистом городе», согласно которому все наружная реклама объявляется вне закона, включая рекламу на рекламных щитах, транспорте и перед магазинами. В течении года было демонтировано 15 000 рекламных щитов. Владельцы магазинов должны были уменьшить размеры вывесок для соответствия требованиям закона.

Были удалены уличные экраны и реклама на автобусах. Публичная раздача рекламных брошюр стала незаконной. Сумма штрафов, выписанных за очистку Сан-Паулу от загрязняющей внешний вид города рекламы достигла 8 миллионов долларов. Семь лет спустя, четвертый в мировом рейтинге и самый важный южно-американский город остается свободным от визуального мусора, который все еще загрязняет остальные города по всему миру.

Принятие этого закона спровоцировало возмущение в деловой среде города, а также среди компаний, занимающихся рекламным бизнесом.

Критики утверждали, что запрет на рекламу будет стоить 133 миллиона долларов убытков; 20 тысяч человек останутся без работы. Другие утверждали, что без наружной рекламы город будет выглядеть как цементные джунгли.

По словам Далтона Сильванома, единственного депутата горсовета, проголосовавшего против принятия этого закона, и который (вот это совпадение!) работает в рекламном бизнесе, «город станет грустным и скучным местом. Реклама является и формой искусства, и, когда вы в одиночестве прогуливаетесь пешком или едете на машине, формой развлечения, которая помогает развеять одиночество и скуку».

Несмотря на плохие предзнаменования, экономика Сан-Паулу выстояла, хотя в первые месяцы после введения запрета город выглядел очень странным и казался разрушенным войной. Из-за скорости исполнения этого закона город напоминал театр военных действий с пустыми палатками, частично сломанными рамами рекламных щитов и спешно закрашенными фасадами магазинов.

В опросе, проведенном в 2011 году среди 11 миллионов жителей, 70 процентов положительно высказались о запрете наружной рекламы. Неожиданным оказался тот факт, что удаление логотипов и слоганов открыло для обозрения ранее недоступную взору архитектуру, раскрывая таким образом городскую красоту. По словам Винисиуса Гальвао, репортера крупнейшей бразильской газеты » Фола де Сан Пауло», «моей старой точкой отсчета был большой рекламный щит фирмы Панасоник. А теперь моей новой точкой отсчета является здание в стило арт-деко, которое раньше было закрыто массивным рекламным знаком. Так что теперь появятся новые точки отсчета. У города появился новый язык и новая идентичность”.

Уничтожению подлежали абсолютно все рекламные объявления, которые могут попасться на глаза людям. Билборды, плакаты, растяжки, рекламные щиты, видеоэкраны – все это и многое другое предстояло демонтировать. Под запрет попали также объявления на общественном транспорте и любого рода брошюры.

Сан-Паулу не является единственным городом, в котором запрещена наружная реклама. Запреты на установку рекламных щитов существуют и в других частях света. В Америке это штаты Вермонт, Аляска, Гавайи, Мэйн, а также еще около 1 500 городов. В Европе норвежский город Берген принял аналогичный закон. В других европейских городах существуют строгие запреты на размещение рекламных щитов; кроме этого имеются специальные зоны, свободные от рекламных щитов.

——-

Информация о подобных акциях публикуются довольно часто и пример огромного южноамериканского города приводится как весьма оригинальный в борьбе за здоровую городскую среду. Конечно, понятно, что при введении такого правила регулирования возникает немало проблем, но налицо весьма эффективный инструмент в борьбе с коррупцией, в том числе…

***

По теме

Back to top button