Обзор газет

Обзор самарских газет за 5 марта

В обзоре представлены издания: городские — «Самарская газета»; областные – «Самарское обозрение», «Культура»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

press2012_500-2

«Самарское обозрение»

Китайцы понаедут
«ДжиБиСи Рус» готовится запустить производство кроссоверов Brilliance в Сызрани
В Сызрани может начаться производство китайских внедорожников Brilliance — проект стоимостью порядка 2 млрд рублей на площадке бывшей «РосЛады» был официально анонсирован в феврале.

Чудакова подвел «Азимут»
Бывший руководитель СФ «ВымпелКома» погорел на вымогательстве у давнего контрагента
Областное СУ СК передало в суд для рассмотрения по существу уголовное дело бывшего директора самарского департамента компании «ВымпелКом», 35-летнего Константина Чудакова, обвиненного в вымогательстве денег у подрядчика.

Гашимов выпрыгнул из дома
Коттедж бенефициара «Самарских автомобилей» больше не сносят
Совладельцу холдинга «Самарские автомобили» Артуру Гашимову не придется сносить свой коттедж в элитном поселке «Ренессанс» на 3-й просеке. Виктор Кроз, ранее утверждавший, что дом Гашимова «залез» на его участок, отказался от своих судебных претензий.

«Коммерсантъ»

Завод остался без дела
СУ СКР по Самарской области отказало в возбуждении уголовного дела по фактам фальсификации документов заводом «КуйбышевАзот» (КуАз), не усмотрев состава преступления. С заявлением на действия предприятия в следственные органы обратился Сбербанк России, который настаивал на проверке документов, представленных КуАзом в арбитражный суд в рамках спора организаций из-за 1,4 млрд рублей. Завод, напомним, пытается через арбитраж взыскать с банка убытки за сделки на рынке ценных бумаг. Как утверждают представители КуАза, они передали банку векселя на сумму свыше 1 млрд рублей, но деньги за них так и не получили. Эксперты „Ъ“ полагают, что суд примет во внимание позицию следственных органов, но добавляют, что абсолютной преюдицией для суда она не обладает.

Уволен начальник полиции Красноярского района
За нарушение служебной дисциплины уволен начальник отдела полиции Красноярского района Виталий Чегодайкин, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области. Приказ подписан 28 февраля. В чем выразилось нарушение, в главке не уточняют.

«Самарская газета»

Разверните «кусочек Самары»!
Гостям вручают карты города и советуют, что стоить посмотреть, где побывать
Все ближе летний туристический сезон, когда Самара и губерния будут принимать приезжающих из других городов и весей. Все активнее готовится наш регион к чемпионату мира по футболу-2018: на площадке Радиоцентра уже начинается возведение футбольного стадиона, прорабатываются транспортные схемы обслуживания многочисленных гостей, гостиницы массово проходят через сито классификации. В усиленном режиме работает и туристский информационный центр Самарской области, который аккумулирует всю справочную информацию для гостей о наших местных достопримечательностях и событиях. Два дня назад регион сделал еще один шаг навстречу своей открытости для экскурсантов, приезжающих из нашей страны и зарубежья. В здании самарского железнодорожного вокзала торжественно открылся первый в городе павильон туристского информационного центра.

Самарский спортсмен подтвердил звание чемпиона России
Чемпионат России по пауэрлифтингу завершился во Владивостоке.
Участниками турнира стали 130 спортсменов из 53-х городов. Самару представлял атлет Андрей Коновалов. Ему удалось одержать победу в категории 120 кг и более. Уже первое упражнение показало преимущество самарца – он взял вес 437,5 кг. В жиме лежа самарский спортсмен справился с 335 кг. В тяге штанги он поднял 337,5 кг, в итоге набрав в сумме трех упражнений 1110 кг. Тем самым Коновалов защитил титул действующего чемпиона России.

«Комсомольская правда»

В Самаре ищут артистов для новогодней комедии в стиле «Елок»
Уже с 7-го марта 5 дней подряд в нашем городе будут снимать новогоднюю комедию в традициях «Елок»!
— Это будет добрый новогодний фильм под названием «Борода без даты» про приключения Деда Мороза в Самаре. – рассказал «Комсомолке» один из продюсеров фильма Вадим Мельников.
По сюжету настоящий Дед Мороз, разочаровавшись в себе, спустя 20 лет доказывает сыну, что он лучше армии своих «двойников». Судя по презентации, в картине будут гонки на настоящих гоночных санях. Над комедией работают ребята, ранее снявшие в Самаре сериал «Вокзал для своих», который сейчас заинтересовал канал «СТС».
Создавать спецэффекты и 3D-графику для картины будет команда, работавшая с Вачовски («Матрица», «Восхождение Юпитер»). А режиссером фильма выступит Юрий Овсянников, сотрудничавший прежде с Никитой Михалковым.

«Культура»

Публикация доктора философских наук Елены Бурлиной «Время запасной столицы. Воображаемый музей» продолжает рубрику «О филармонии с любовью», посвященную её 75-летнему юбилею:
Вспоминаю строчки Андре Мальро, культуролога, легендарного министра культуры Франции, создателя сети провинциальных музеев и концертных залов в современной Европе: город начинается с воображаемых, «имажинарных» музеев и школ. До поры до времени они могут располагаться на страницах книг, журналов, газет или в экспонатах, в которых закодированы смыслы. Без сохранения времени и проектов будущего – нет города. Это – альфа и омега современного понимания культуры.
Хочется внести еще несколько тем в этот «воображаемый музей филармонии». В память о тех, кто создавал поколения самарской интеллигенции.

Рядом с этим материалом – колонка «Филармония. День за днем»:

На полосе «Событие месяца» – репортаж Виктории Трифоновой с гала-концерта II Губернского фестиваля самодеятельного народного творчества «Рожденные в сердце России»

Соседняя полоса «Культура детства», подготовленная Валерией Комисаровой делят итоги традиционного конкурса молодых музыкантов имени А. Ф. Лаговской – на лучшее исполнение концерта с симфоническим оркестром, репортаж с концерта «Дети дружат на планете» и информация о премьере народного театра «Секрет» ДК «Тольятти» – «Снежная королева».

На развороте «Театральный проезд» – рецензия кандидата культурологии Ольги Шабановой на премьеру вечера камерных опер в Академическом театре оперы и балета – «Два Intermezzo и Сurtain-Raiser»:
Одноактные оперы – довольно чувствительная проблема для оперных театров. С одной стороны, классическая «одноактовка» содержит от 50 до 70 минут чистой музыки и представляет собой полноценную оперу в миниатюре. И если симфоническое произведение такой протяженности считается «большим», то для оперы этого однозначно мало. С другой стороны, совсем отказываться от «малых опер» просто обидно, потому что большинство из них – настоящие шедевры в своем жанре.

На «Музыкальной площади» – репортаж Игорем Вощининым с презентации цифрового звукового альбома «Джаз в Самаре завтра», рецензия Натальи Михайловой на органный концерт в самарской кирхе «В преддверии баховского юбилея» и итоговый материал Екатерианы Выровцевой и Виктора Животовского о Зимнем Грушинской фестивале – «Вместилище невыдуманной сказки».

На «Бульваре искусств» – рецензия искусствоведа Валентины Черновой «Жизнь и жизнеподобие в живописи» на персональные выставки Елены Макеевой в выставочном зале Союза художников и Натальи Суботиной в самарском Доме актера:

На соседней полосе – аналитическая статья Олега Горяинова «Как теории авангарда (не) встраиваются в отечественный интеллектуальный ландшафт»:
2014 год, несмотря на бездонность культурной ямы, явленной как никогда ранее, оставил после себя на редких полках книжных магазинов несколько позиций, которые представляются не иначе как «цветами зла». Настолько они вопиюще вызывающи в своей (кажущейся) неактуальности содержания и заявленной проблематики.

На полосе «Культура и Общество» – редакторская публикация «Тройчатка» о проблемах проведения Года литературы:
Объявленное президентом Путиным гуманитарное трехлетие – из тех редких лекарств, приема очередной порции которых ждешь с радостным томлением.
Но вот завершился Год истории, и в качестве одного из его итогов явлено новое художественное направление – «патриотический реализм», куда более мрачное, чем его старший брат, реализм социалистический.
Позади Год культуры – и прахом развеялись все надежды на то, что Власть перестанет относиться к культуре как к отрасли, за развитие культуры станет персонально отвечать как минимум вице-премьер, финансироваться она будет не по остаточному признаку…
Наступил срок последнего компонента «тройчатки» – Года литературы, и по тому, как он начался, у меня уже нет сомнения: и это лекарство болезнь не вылечит. А то, что общество больно, – сомнений, думаю, не вызывает.
Отчего же лекарство не действует? Рецепт-то отменный.

На полосе «Год литературы» – эссе доктора филологических наук Сергея Голубкова «Литературная мода: и мини, и макси»:
На полках магазинов и библиотек регулярно появляются новые книги, в журналах печатаются новые произведения. Этот, на первый взгляд, хаотичный поток текстопорождения, тем не менее, обладает признаками вполне поддающегося осмыслению процесса. Литература как целое всегда процессуальна.

В «Культурологических штудиях» – статья доктора философских наук Владимира Конева «Левиафан по Звягинцеву»:
Так кто же Левиафан? Вряд ли это власть и государевы люди. В беспределе, который, конечно, ужасен, но гнусен, потому что не просто бесправен, а цинично извращает закон и право, и они сами это знают. Тогда, может, это церковь, Бог, храм которого оказался построенным на месте разрушенного дома местного Иова? Вряд ли. Церковный иерарх хоть и появляется в кадре рядом с мэром, чтобы поддержать его напутствием, в речах владыки нет и намека на пафос слов «реального» Бога книги Иова. Но прав ли тогда Звягинцев, называя свой фильм «Левиафан»? Прав, прав, тысячу раз прав!

На полосе «Человек культуры» – дифирамб Николаю Рымарю от культуролога Валерия Бондаренко «Человек, который открыл мне иные миры»:
Он ничего не проповедовал. Он читал лекцию, и это усиливало твое экзистенциальное беспокойство по поводу того, что все не так. Все радикально не так! За фасадом этого чудесного кукольного театра таятся зловещие тени! Но одновременно с метафизическим подозрением сосуществовало чувство, что ты обрел дом. Поразительно. Два таких контрастных ощущения. Понятно было, что надо провести жизнь с Новалисом и Гёльдерлином и что проблема бесконечного в конечном – это главная проблема человеческой жизни.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button