ОбществоСамарская пресса

Самарские власти активно включились в борьбу за размещение производства Ил-114

Власти Самарской области намерены перевести завод «Авиакор» в государственную собственность. Эта мера повысит шансы предприятия на получение заказа на выпуск турбовинтового самолета Ил-114 для Минобороны и региональной авиации.

Сейчас прорабатываются разные варианты — либо акции предприятия «передадут» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), либо область будет «самостоятельно заниматься проектом». Окончательное решение о судьбе завода должно быть принято в январе, говорит Меркушкин.

— К тому времени определится примерная сумма инвестиций в уставный капитал и программу модернизации, — рассказал самарский губернатор.
— Эти деньги планируется использовать на техперевооружение завода, оцифровку самолетов. Чтобы через четыре года они производились на аfбсолютно новой платформе.

По проекту производство Ил-114 будет начато с восьми машин в год, а в будущем объемы увеличат до 24—30 штук. Первые образцы обновленного самолета должны представить в 2019 году. Прямые инвестиции на разработку и создание серийного образца вместе с конструкторской документацией составят от 12 до 16 миллиардов рублей. А в целом на реализацию проекта Ил-114 потребуется около 50 миллиардов, говорится в госпрограмме развития авиационной промышленности Минпромторга РФ. По мнению самарского губернатора, такой большой объем средств «государство не может выделить частной компании».

— Реализация столь масштабных проектов, как обсуждаемое в настоящее время производство современных региональных самолетов, возможна только при условии частно-государственного партнерства, — сообщили «РГ» в пресс-службе «Авиакора».
— Его конкретные параметры находятся на стадии обсуждения.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников считает, что власти и собственник самарского «Авиакора» могут создать совместное предприятие для выпуска Ил-114.

— Государство может арендовать у предприятия линию для производства и рабочую силу, — говорит Третельников.

— Такой опыт есть у ГАЗа в Нижнем Новгороде, где немцы собирают Volkswagen на арендованной линии.

Отметим, на размещение основного производства самолета Ил-114 кроме «Авиакора» сейчас претендует «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». У последнего есть преимущество перед самарцами как раз в том, что предприятие контролируется государством, в частности входит в ОАК.

Однако отраслевые эксперты считают, что реальные шансы на размещение основного производства есть только у «Авиакора», поскольку у завода наработан опыт производства самолетов для коммерческих пассажирских перевозок, а у «Сокола» такового нет — предприятие в основном занимается производством и ремонтом военных самолетов. «Сокол» с 2003 по 2009 год выпускал шестиместный одномоторный самолет «Гжель» для малой авиации, но проект был закрыт из-за невостребованности на рынке. У «Авиакора», напротив, есть неплохой опыт создания и вывода на рынок пассажирских самолетов ТУ-154М и Ан-140.

Как заявил недавно журналистам полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич, вне зависимости от окончательного выбора площадки оба завода будут работать над Ил-114 в кооперации.

Надо сказать, для «Авиакора» освоение нового производства — это не только стабильные госзаказы, но и альтернатива Ан-140, выпуск которого осложняет тот факт, что более 30 аводов-поставщиков находятся на Украине.

Там же расположено и головное конструкторское бюро. Как ранее говорил на одном из публичных совещаний руководитель завода Алексей Гусев, напряженная политическая ситуация на Украине ставит проект на грань остановки, поскольку украинские контрагенты работают по предоплате, а «Авиакор» опасается ее проводить, так как может в итоге не получить товар.

Экономика Поволжья
Российская газета
nnov.rg.ru
30 декабря 2014
вторник № 298 (6570)

*

По теме

Back to top button