Небо

Марсоход нашел древнюю органику

Марсоход НАСА Curiosity нашел органическое химическое вещество, обнаружил десятикратное увеличение содержания метана в атмосфере вокруг него, и отыскал другие органические молекулы в образцах порошкообразного грунта, полученных путем бурения при помощи роботизированной лабораторной установки. Это первая не вызывающая сомнений находка органики в поверхностных породах Марса.

«Такое резкое увеличение концентрации метана — сначала резкое увеличение, а потом резкое уменьшение — говорит нам о том, что там имеется какой-то локальный источник, — сказал Сушил Атрейя (Sushil Atreya) из Мичиганского университета, входящий в состав исследовательской группы марсохода. — Существует множество возможных источников, как биологических, так и не биологических, скажем, взаимодействие воды и грунта».

За 20 месяцев ученые 12 раз использовали возможности бортовой лаборатории марсохода в поисках метана в атмосфере. В течение двух месяцев в конце 2013 и начале 2014 года в четырех пробах было обнаружено среднее содержание метана в количестве семи частей на миллиард. До и после этого концентрация метана в образцах была в десять раз меньше.

Curiosity также обнаружил марсианские органические вещества в порошке, взятом путем бурения из горных пород. Это первая не вызывающая сомнений находка органики в поверхностных породах Марса. Эти органические вещества либо сформировались на Марсе, либо были занесены туда метеоритами.

Подробнее InoSMI