в России

Что скупают россияне после ослабления рубля

Несколько англоязычных изданий изучили, как изменился покупательский спрос в России в последнее время. Россияне из всех социальных слоев пытаются во что-то конвертировать дешевеющие рубли. Однако, по словам экспертов, этот покупательский бум продлится недолго.

Photographer: Andrey Rudakov/Bloomberg

«Слабеющий рубль истощает сбережения, и россияне расхватывают Porsche» — утверждает в заголовке Bloomberg. Журналисты Екатерина Шаталова, Анна Бараулина и Илья Хренников замечают, что спрос на автомобили Lexus тоже возрос. В ноябре продажи Porsche выросли на 55%, а Lexus — на 63%, поскольку в будущем году цены должны резко вырасти.

Тенденция коснулась не только богачей. Россияне из всех социальных слоев пытаются во что-то конвертировать рубли, с 1 ноября ослабевшие на 19% к доллару. Этот бум идет во благо российскому рынку автомобилей, который вообще-то сильно просел из-за экономических проблем.

«В кризисные времена люди воспринимают автомобиль как инвестицию, — замечает Андрей Родионов, начальник отдела корпоративных коммуникаций российского подразделения Mercedes-Benz. — Теряет силу правило, что сразу после выезда из салона автомобиль обесценивается на 20%».

«Российские ритейлеры почувствовали ослабление рубля» — отмечает в заголовке Financial Times. Журналистка Кортни Уивер отмечает, что в условиях экономического кризиса, западных санкций и девальвации рубля российские туристы умеряют свои запросы: вместо дорогих европейских курортов — Турция и Египет, вместо Парижа или Лондона — Прага и Таллин. «Теперь люди из Москвы едут в Санкт-Петербург. Он считается заменой европейского города», — добавила Марина Колесник, главный управляющий сайта бронирования Travel.ru.

Долгие годы в России выстраивались целые компании, которые обеспечивали россиян импортными товарами, а также услугами за границей. Теперь этот бизнес пытается приспособиться к новой ситуации. Например, Travel.ru держит свои резервы уже не в рублях, а в валюте.

«В нынешнем году уже обанкротились 5 из крупнейших туроператоров компании. Топ-менеджеры индустрии предсказывают, что после сезона новогодних праздников возможны банкротства других», — пишет газета.

Некоторые предприниматели с хорошими связями и достаточным финансированием пытаются воспользоваться ситуацией, чтобы расширить свои фирмы и переманить сотрудников у конкурентов, отмечает Кирилл Махаринский, один из основателей российского сайта Ostrovok. Но другие начинают пересматривать свои долгосрочные перспективы на российском рынке, отметил он.

«Главное опасение: на макроуровне «утечка мозгов» умных, амбициозных людей достигнет критической отметки, если правительство не сможет агрессивно стабилизировать экономику и добиться, чтобы рецессия оказалась не слишком сильной», — заключил Махаринский.

В ритейле российская группа «Маратекс» сообщила, что закрывает свои магазины Esprit, River Island и OVS. С рынка также уходит британский ритейлер New Look.

По данным Knight Frank, в октябре выручка российских ритейлеров упала на 5-10% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Во многих магазинах товаров для дома и электроники ноябрь был очень хорошим, так как некоторые покупатели вложили сбережения в дорогие покупки, отмечает Юлия Соколова из Knight Frank. Но, предостерегает она, этот покупательский бум продлится недолго.

InoPressa.ru

*

По теме

Back to top button