Общество

Куйбышевская железная дорога отмечает 140-летие со дня открытия

Куйбышевская магистраль — одна из первых, появившихся в России. Первой железной дорогой в пределах Куйбышевской был участок Ряжск — Моршанск, построенный в 1867 году. 25 октября (по новому стилю) 1874 года сдана в эксплуатацию Моршанско — Сызранская железная дорога. Эта дата считается днем рождения дороги. В пятницу в Самаре начали отмечать юбилей.

Протяженность Моршанско-Сызранской железной дороги составляла 485 верст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн.

Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская.

В 1888 году построена Самаро-Уфимская железная дорога, южный исток Транссибирской магистрали. В 1890 году дорога доведена до Златоуста, а в 1892 — до Челябинска, соединив, таким образом, центр России с Уралом и Сибирью.

В 1919 году к Самаро-Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево — Челябинск и Полетаево — Кустанай, а в 1921 году — Волго-Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро-Златоустовской присоединили участок Инза — Ульяновск Московско-Казанской дороги.

В 1936 году магистраль была названа железная дорога имени Куйбышева в честь знаменитого общественного деятеля Валериана Куйбышева. В 1942 году к магистрали присоединилась часть Пензенской железной дороги. В августе 1944 года в состав нашей магистрали так же включена была линия Киндяковка-Сызрань-Сенная. В мае 1953 года железная дорога имени Куйбышева становится Куйбышевской железной дорогой. А в 1959 году в ее состав входит Уфимская магистраль, ранее существовавшая самостоятельно.

——-

24 октября 2014 года в Самарском академическом театре оперы и балета состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 140-летию со дня образования Куйбышевской железной дороги.

Куйбышевская железная дорога — это одна из крупнейших и старейших магистралей страны. Сегодня она протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога обслуживает три республики и семь областей: Татарстан, Башкортостан, Мордовию, Рязанскую, Пензенскую, Тамбовскую, Ульяновскую, Самарскую, Оренбургскую и Челябинскую области.

Работников Куйбышевской магистрали со знаменательной датой поздравили первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» А.С. Мишарин, он подчеркнул, что 140-летняя история Куйбышевской магистрали – наглядный пример качественной работы большого и дружного коллектива единомышленников. Он вручил лучшим работникам КбшЖД знаки «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 (30,20) лет», «За безаварийный пробег на локомотиве 1 миллион км» и др.

*

По теме

Back to top button