Небо

Новая карта океанского дна показывает неизведанные глубины

Вулканы, скрытые хребты и горы – все эти объекты были обнаружены при составлении новой карты морского дна Земли. Для этого не потребовались глубоководные погружения, так как информация была получена в результате грамотного использования гравитационных эффектов при объединении данных, полученных от двух спутников, которые производят измерения с орбиты Земли.

Эти данные привлекли внимание компании Google, которая планирует использование полученных данных для предстоящего релиза океанских карт. Ученые также сообщают, что эта информация раскроет дополнительные сведения о 80 процентах океанского дна, который либо не был исследован, либо не может четко наблюдаться из-за толщи песка.

Данные были получены с двух спутников. Один из них принадлежит Европейскому космическому агентству (ЕКА) и является частью продолжающегося исследования CryoSat. Второй спутник Jason-1 принадлежал Французскому космическому агентству и уже выведен из эксплуатации после 12 лет использования.

CryoSat предназначен для наблюдений за толщиной льда при помощи радиолокационного высотомера, но он может использоваться и для измерения уровня морского дна. В свою очередь Jason-1 наблюдал за гравитационным полем Земли в течение последнего года своей миссии.

«Эффект от небольшого увеличения гравитации, вызванного массой породы подводной горы, будет способствовать подъему воды на несколько метров над горой. Глубокие океанские впадины оказывают обратный эффект. Эти особенности могут быть зафиксированы только при использовании радиолокационной альтиметрии из космоса», – пишет ЕКА в заявлении.

Среди находок «мосты» между Африкой и Южной Америкой и спрединг морского дна, который произошел в Мексиканском заливе 150 миллионов лет назад. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

На изображениях представлены полученные гравитационные карты. Красными точками обозначены вулканы.

AstroNews.ru