Общество

Бу Андерссон: »Борьба с бюрократией — это одна из наших инноваций»

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон выступил на III Московском международном форуме «Открытые инновации». Глава автозавода рассказал о пяти основных направлениях развития компании. Это создание оригинального стиля автомобилей, работа над качеством и оптимизацией производства, повышение удовлетворённости потребителей, инновации в инжиниринге, и наконец, современные методы организации труда при запуске новых моделей.

Бу Андерссон: »АВТОВАЗ — один из 6 мировых заводов, которые производят автомобили Renault и Nissan на одной линии. Мы один из двух заводов, которые производят одновременно Renault, Datsun и Nissan. И мы единственный среди заводов Альянса, который производит машины 4-х брендов на одной площадке. Этот статус мы приобрели в последние 7 месяцев, и очень гордимся этим.

Рыночная доля LADA в РФ — это 17%. Но что более важно, среди автомобилей до 600 тысяч рублей мы занимаем 40% рынка — как раз в этом сегменте мы работаем. У нас 387 дилеров, и мы экспортируем машины в 27 стран. На протяжении последних 19 месяцев самый продаваемый автомобиль в России — это LADA Granta. Ее сильные стороны — интересный стиль, вместительность, хорошее качество и стартовая цена менее 300 тысяч рублей. Granta, Kalina, Largus, Priora, LADA 4х4 — 5 наших автомобилей входят в ТОР-10 самых продаваемых машин в РФ.

Одна из наших инноваций — это борьба с бюрократией. Мы внедрили новую форму командной работы: объединили в одном офисе, в одном открытом кабинете 150 человек, работающих в проекте LADA Vesta. Данные специалисты отвечают за стиль, инжиниринг, производство, закупки, логистику. Это должно дать хороший эффект, а именно запуск автомобиля в срок, 25 сентября 2015 года. За свою карьеру в автопроме я запустил 300 новых продуктов, и понял важную вещь. Производитель не опаздывает на поздних этапах реализации проекта. То, что он рискует опоздать с запуском, закладывается на ранних этапах. И чем раньше мы начинаем решать вопросы и выявлять проблемы, тем лучше. Каждый день в 6.45 я прихожу на завод и общаюсь с инженерами, менеджерами и рабочими — с целью как можно скорейшего решения рабочих вопросов».

Также Бу Андерссон рассказал, о работе Центра удовлетворенности потребителей, который впервые появился на АВТОВАЗе. Центр оперативно разрешает спорные вопросы по гарантийному ремонту, отвечает на письма клиентов, анализирует их нарекания. И эта команда тоже преодолевает бюрократию в своей работе.

Один из главных итогов всей инновационной работы — это повышение прибыльности компании. Правильность выбранной стратегии подтверждается итогами 3 квартала, когда АВТОВАЗ впервые с начала года получил прибыль в 320 млн рублей.

Пресс-служба АвтоВАЗа

*

По теме

Back to top button