Главная / это Архив / Жизнь / Медико-сервисная служба рассказала о том, как "жульничают" некоторые клиенты

Медико-сервисная служба рассказала о том, как "жульничают" некоторые клиенты

Турист обокрал страховую компанию на 156 тысяч евро. AP Companies установила факт мошенничества, при котором владелец страхового медицинского полиса путешественника незаконно прошел лечение на кругленькую сумму.

Международная медико-сервисная служба AP Companies, специализирующаяся на оптимизации расходов страховых компаний, провела собственное расследование и установила факт мошенничества в действиях израильского туриста, проходившего лечение за границей. Пациент, имея полис страхования путешественника, купленный за 25 евро, в течение одного года сделал себе и всей своей семье (за счет одного полиса) несколько плановых операций на общую сумму в 156 тысяч евро. Владелец страхового полиса оказался соучредителем клиники, в которой он осуществлял врачебную практику. Таким образом, предоставить любую «нужную» медицинскую документацию в страховую компанию не составило труда.

Наталья Бутакова, директор по развитию бизнеса международной медико-сервисной службы AP Companies: «К сожалению, это частая ситуация. Алгоритм действий мошенников следующий: еще находясь в России, они выбирают себе подходящую по типу заболевания зарубежную клинику и вместе с туристической путевкой приобретают медицинскую страховку, которая покрывает экстренное лечение в подобранной клинике (стоимость туристической страховки обычно не превышает 500 рублей). Далее турист прилетает в страну назначения, обращается за якобы экстренной медицинской помощью (на самом деле, со своим хроническим заболеванием), при первичном осмотре договаривается с доктором, чтобы тот оформил плановое лечение как экстренное, и проходит дорогостоящее лечение за счет страховой компании».

По статистике AP Companies, первое место по частоте мошенничества занимают заболевания сердечно-сосудистой системы. Так, некоторые туристы, отправляющиеся на отдых в Германию или Францию, обращаются в местные медицинские учреждения с жалобами на боль в сердце. При обследовании врач обнаруживает стеноз артерий и проводит стентирование сосудов.
С «острой» болью в области живота обращаются пациенты, имеющие негативные последствия от предыдущих оперативных вмешательств. Например, спаечные процессы в органах брюшной полости.

Не редко туристам «по страховке» проводят диагностику онко-заболеваний. Пациент приходит с жалобами на кашель, а на самом деле имеются метастазы в легких. Российские туристы-мошенники умудряются за счет страховых компаний даже лечить зубы.
Только за 2013 год AP Companies выявила 281 случай мошенничества из 294 расследований.