Главная / Важно / Роспотребнадзор дает информацию о пользовании услугами связи в роуминге

Роспотребнадзор дает информацию о пользовании услугами связи в роуминге

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области советует ознакомиться с информацией, которую необходимо знать при использовании услуг связи в роуминге.

С 1 декабря 2013 года вступили в силу изменения в «Правила оказания услуг подвижной связи», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, согласно которым при оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа в случае исчерпания суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента оператор связи обязан приостановить оказание услуг подвижной связи. При этом оператор подвижной связи вправе с согласия абонента продолжить оказание услуг подвижной связи сверх суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента.

Соответственно, на продолжение предоставление услуг при отрицательном лицевом счете для абонентов с авансовой системой оплаты требуется прямое согласие абонента, при этом оператор не вправе требовать предоставления указанного согласия или отказать в заключении договора в случае, если абонент такого согласия не дает.

Несмотря на закрепление положения о необходимости приостановления оказания услуг рекомендуем во избежание возникновения проблем соблюдать простые правила.

Прежде чем отправиться в путешествие потребителю рекомендуется:

- ознакомиться с тарифами об оказании услуг связи в роуминге, по возможности зафиксировать информацию и заранее запланировать лимит.

- уточнить у оператора связи, в каком порядке за границей предоставляются бесплатные информационно-справочные услуги.

- уточнить порядок настройки сети в роуминге. При нахождении абонента в роуминге сеть оператора связи может определяться абонентским устройством как автоматически, так и вручную. По умолчанию телефон, как правило, настроен на автоматическую настройку, что не всегда выгодно абоненту. При необходимости следует обратиться за консультацией к оператору.

- отключить нежелательные автоматические обновления в настройках телефона, чтобы в дальнейшем исключить возможность высоких трат на мобильный Интернет.

- проверить, не подключены ли на абонентский номер какие-нибудь дополнительные услуги, в связи с предоставлением которых возможно списание платы (мобильные подписки и пр.).

- выяснить у оператора последовательность действий в случае утраты sim-карты. Факты кражи мобильных телефонов за границей – не редкость. По закону абонент обязан незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты. Правилами оказания услуг связи установлено, что в случае несоблюдения абонентом этого условия, потребитель несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты, вплоть до момента получения оператором связи письменного заявления о ее утрате.

Аналогичные рекомендации относятся и к абонентам, осуществляющим выход в Интернет через модем в роуминге.

В случае несогласия с начислениями за услуги связи в роуминге абоненту следует обратиться к оператору связи с претензией, а при отказе от ее удовлетворения – в суд.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав должна осуществляться судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства, либо жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

При разрешении спора в судебном порядке потребителем может быть заявлено ходатайство о привлечении органов Роспотребнадзора для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

Роспотребнадзор
01.10.14

Иллюстрация: