ВажноОбщество

В столицах пересаживаться на Lada не спешат

Ни один город-миллионник из первой десятки за шесть месяцев не показал ощутимого роста продаж легковых авто. Санкт-Петербург менее всех городов демонстрирует отрицательный показатель продаж. Москва на втором месте. Самара на четвёртом месте рынка продаж новых авто «Самара».

По данным агентства «Автостат», за январь-июнь 2014 в Санкт-Петербурге продано 66,3 тыс. легковых автомобилей, и это всего на 0,2% меньше показателя, аналогичного пролому году.

Лидерами спроса в Санкт-Петербурге является авто марок Volkswagen(+0,5%) и Renault(+4,9%). Третье место заняла KIA, продажи которой упали 4,3%. Однако существенный рост продаж показали Nissan и Skoda — 15,6% и 26,5%. Самый продаваемый бренд в России — Lada, оказался в Санкт-Петербурге только на восьмом месте.

Москва

За первое полугодие 2014 года в Москве было продано 173,4 тыс. новых автомобилей, и это на 3,9% меньше прошлогодней статистики. В лидерах в столице Hyundai с объёмом продаж 14,5 тыс. единиц — это на 11,2% больше АППГ. На втором месте Nissan — +16% и 13,9 тыс. проданных машин. В призёрах оказалась компания KIA, продажи которой сократились на 8,6% и составили 12,9 тыс. автомобилей.

Ни одна отечественная марка не доехала до ТОП-10 продаваемых брендов. К примеру, Lada Largus попала в топ-10 самых популярных автомобилей во всех крупных городах, кроме Москвы. В лидерах в Москве есть и BMW и Mercedes, последний даже вырос в продажах на 18,2%.

Так, совсем недавно «АвтоВАЗ» выступил с заявлением об удвоении своей доли на московском рынке. Среди мер достижения цели — улучшение качества самой продукции и улучшение дилерской сети. «АвтоВАЗ» намерен открыть в столице монобрендовые центры продаж и привлекать туда покупателей более низкими ценами.

Эксперты скептически смотрят на задумку. «Последняя пара лет была для “АвтоВАЗа” тяжёлой: они потеряли нескольких крупных дилеров в Москве, которые ушли к более прибыльным брендам, — говорит «Газете.Ru» управляющий партнёр EURussia Иван Бончев. – Конечно, хорошее обслуживание, повышающееся качество автомобилей и даже программа утилизации — всё это вместе может способствовать росту продаж производителя в столице. Но не уверен, что этого будет достаточно “АвтоВАЗу”, чтобы удвоить объём реализации».

«Надо понимать, что в Москве расширяется зона платной парковки. В связи с этим стоимость владения машиной будет увеличиваться, а спрос на бюджетные модели — падать», — отмечает Бончев.

По мнению эксперта, в более обеспеченных регионах России авторынок сокращается значительно медленнее: «Тот факт, что Санкт-Петербург обогнал по этому показателю Москву, можно объяснить меньшей насыщенностью петербургского авторынка относительно московского. Кроме того, возможно, питерские дилеры имели в начале года больше запасов на складах и распродавали их с хорошими скидками».

Нижний Новгород

В тройке лидеров по динамике роста продаж Нижний Новгород. За шесть месяцев продано 15 тыс. автомобилей, и это на 6,1 % меньше АППГ. У новгородцев в тренде российские авто — Lada. Далее по популярности идут южнокорейские коллеги Lada — KIA (1670 единиц и 0,6%) и Hyundai (1370 единиц и 18,1%).

Самара

На четвёртом месте рынка — продажи новых авто «Самара». За шесть месяцев продано 15 тыс. 370 единиц. (-7,7%). И тут «АвтоВАЗ» в лидерах с продажами 2,9 тыс. машин, что на 18,8% меньше, чем в январе-июне прошлого года. На втором месте Renault (1400 единиц и -4,1%), а на третьем — Toyota (1220 единиц и 6,1%).

Пермь

В Перми по расстановке брендов аналогично «Самаре», лишь динамика меньше. За полгода было реализовано 10 660 машин, а разница с АППГ составила -9,6%.

Далее по убыванию в ТОП идут Уфа (14 тыс. единиц и -12,6%), Краснодар (11 тыс. единиц и -16,2%), Челябинск (10,6 тыс. единиц и -17,8%) и Казань (19,5 тыс. единиц и -18,7%). Среди популярных в этих городах Renault, Hyundai, KIA, Toyota и Nissan российская Lada входит в тройку лидеров.

Екатеринбург

Самый большой удар авторынок получил в Екатеринбурге. Рынок просел на 20%, и уральский город замыкает топ-10.

За полгода было реализовано 17 210 автомобилей — большее количество новых машин продаётся только в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В первую очередь жители Екатеринбурга отдают предпочтение моделям Nissan и Toyota, а третьим по полярности является Hyundai.

Напомним, что по итогам восьми месяцев этого года российский авторынок ушёл в минус почти на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение объёмов реализации новых машин в августе составило 26% в сравнении с августом 2013 года.

www.epochtimes.ru

*

По теме

Back to top button