ВажноНовости соцсетейОбщество

Авиационный фестиваль в Бобровке: впечатления от праздника

В сети появились первые рассказы и фоторепортажи о празднике, к которому давно готовились и много анонсировали. Как прошел он, какие остались впечатления у его гостей? — рассказывает блогер Viper. 23 августа 2104 года, на аэродроме «Бобровка», в тридцати километрах от Самары, прошел IV фестиваль авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Представляю вашему вниманию краткий фоторепортаж с места событий.

Собственно, веселье, как у нас водится, началось еще на подъезде к месту проведения фестиваля. В прошлом году на дороге к площадке творился какой-то ад, на то чтобы проехать метров 200 уходил час времени, люди бросали машины на обочине и шли два километра до полосы пешком. В этом году организаторы сделали выводы, и решили пускать транспорт парковаться прямо на бетонку. Но вот подъезд к ней сделали в окружную, через поле. В результате, последние два километра пути были крайне увлекательны — езда со скоростью 60-70 км/ч в облаке земляной пыли от впереди идущего автомобиля, когда не видно ничего ни впереди, ни сзади, а слева изредка проносится какие-то встречные автомобили — такая езда бодрит необычайно. Чувствуешь себя настоящим участником ралли-кросса.

Приехав на место и припарковав машину, пошел на площадку. По мне, так происходящее на фестивале больше всего напоминало какую-то ярмарку — тут показывали одно, там другое, в одной стороне готовили плов, в другой проводили конкурсы, разыгрывая мешок сухой штукатурки (?), здесь выступали автомоделисты, а там — на конкурсе собак шли рядышком друг с другом немецкая овчарка и чихуахуа. Короче говоря, полная вакханалия. Сейчас я вам покажу несколько кадров, а потом перейдем к тому, ради чего я туда и приехал — к авиационной технике.

Центрифуга для будущих космонавтов

Кроме всего этого, в небе над нами постоянно что-то летало, постоянно кто-то прыгал и шумел. К сожалению, я не обладаю хорошей фототехникой, чтобы снимать летающие Як-52 и Ми-2, или спортсменов-парашютистов. Да и, по большому счету, ничего нового они не показывали, подобную летную программу я видел десятки раз, а потому смотреть в небо особого желания не было. Я же устремился к наземной экспозиции самолетов.

Заснять нормально пепелацы на подобных мероприятиях практически невозможно. Все аппараты буквально облеплены детьми. Они постоянно лезли не то что в кадр, а то в кабину самолета, то в двигатель, то еще куда. В свою очередь, мамашки все время пытались посадить свое чадо то на крыло, то на капот, то, не дай бог на стабилизатор. «Смотрящие» за самолетами не расслаблялись ни на секунду, постоянно сгоняли неугомонных детей и орали на не менее неугомонных мамаш. В общем, все были при деле.

Дальше будет лучшее из тех фоток, что мне удалось сделать в этих условиях.

М-12 «Касатик» — лёгкий многоцелевой самолет с двумя двигателями с толкающими винтами. Высокоплан классической схемы с трехопорным шасси с носовой управляемой стойкой. Разработан опытно-конструкторским бюро «Феникс». Первый вылет самолёта состоялся в 1999 году. Может оборудоваться лыжами или поплавками. Видимо, новый борт, еще не крашеный.

Следующий самолет — амфибия Че-29 компании «Гидросамолет»

«Ястреб» моей альма-матер — Самарского Государственного Аэрокосмического Университета

За заборчиком выстроились летающие сегодня аппараты — легкие самолеты «Авантаж», спортивно-пилотажный Як-52, вертолеты Ми-2

Подробнее:

TECHTRAVELING
МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР МОТОРОВ

Максим Приходько

*

По теме

Back to top button