Главная / это Архив / Слово редактора / "Я так думаю!" И.Ермоленко

"Я так думаю!" И.Ермоленко

У нас несколько тем для разговора: стала известна информация, что в плане строительства скоростных железных дорог в России Самара как-то вообще не фигурирует и мы можем оказаться "в пролете" по Чемпионату 2018 г.; негативную реакцию горожан вызвало желание городских властей закрыть на реконструкцию одну из волжских набережных; "Крылья" - 2:2, вничью сыграли с "Рубином" - это всех нас порадовало и стало хорошим праздничным подарком.

В гостях редакции Самара today наш постоянный обозреватель рубрики "Я так думаю!", Председатель регионального отделения партии "Яблоко" Игорь Юрьевич Ермоленко.

- Я тоже рад, что "Крылья" хорошо сыграли этот матч и добились максимального результата для этой встречи. Этот состав пока способен добиваться таких результатов с такими серьезными командами, как "Рубин", и я очень надеюсь, что "Крылья" будут постепенно подниматься и в таблице вверх, и игру показывать все более и более приличную.

Сейчас все условия для этого есть - сейчас достаточно приличный менеджмент в клубе в лице Развеева, способного привлекать, с помощью той же областной администрации, разного рода спонсоров. хороший тренер Тарханов, неплохой состав, в котром, может быть, нет звезд уровня Колера, но зато там есть молодежь, которая еще "не наелась футболом" и которая хочет утвердиться и чего-то добиться.

И очень надеюсь, что то, как рубились ребята в этом матче, что под девизом "гореть, но не сгорать" пройдет весь сезон и команда добьется успеха, может быть, это не будет зона Еврокубков, но эта будет та игра, за которую будет не стыдно болельщикам.

- Может, тут мягко и перейдем к теме предстоящего Чемпионата-2018, в котором Самара, возможно, будет принимать участие, а может оказаться и "в пролете"...

- Пока мы в списке городов и не на последнем месте из тех тринадцати, которые в этот список попали, но тем не менее и не фавориты - вызвано это особыми обстоятельствами: и трудностями типа: "куда воткнуть стадион?", "какие всвязи с этим потянутся другие сложности?" и с переносом речного порта и тд... Кстати, слышал недавно, как министр Донской объявил, что стоимость сооружения стадиона будет порядка 11 миллиардов рублей.

Я уже заранее высказываю скепсис на эту тему - стадион - чуть более крупный - в Санкт-Петербурге стоит 33 миллиарда. И там тоже не начали еще строить - российская практика такова: "начнем строить, а там и смета подрастет". Поэтому я так думаю, что Самара так дешево не отделается, ведь надо еще не просто перенести, а где-то построить новый речной порт. А это тоже большие сложности.

И еще одно обстоятельство, о котором вы упомянули в начале беседы: в блоге Якунина, Президента РЖД, появилась информация о том, что к Чемпионату 2018 года по футболу будет намечена серьезная реконструкция железнодорожной сети в стране и будет 3 вида магистралей: высокоскоростные, скоростные и ускоренные. И с большим удивление и нерадостью я обнаружил, что среди первых двух типов магистралей Самара никак не числится. Высокоскоростные магистрали будут построены по направлениям Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород - Казань. Самары там нет.

Нет Самары и в перечне тех городов, которые ждут строительства ускоренных, скоростных магистралей. Поэтому, может быть, что Самара попадет в перечень городов, где будут построены магистрали со скоростью от 70 до 90 км/час, что позволяют и нынешние сети на отдельных участках такие скорости спокойно развивать.

На мой взгляд, это показатель того, что Самара не очень высоко котируется, по крайней мере у железнодорожников, в плане приема во время Чемпионата большого количества пассажиров. Предполагается, что нас Чемпионат слегка заденет: один-два матча, в лучшем случае - какие-то групповые, никаких Финалов и так далее. Это "не есть хорошо" и на мой взгляд, с учетом того, что Якунин заявил, что эта концепция будет представляться Президенту и премьер-министру на рассмотрение до середины мая.

Я думаю, что наше руководство и города и области - Азаров и Артяков- все свои лоббистские возможности приложить для того, чтобы железная дорога была протянута в Самару нормальная. И это связано не только с Чемпионатом 2018, а с тем, что город должен нормально развиваться. Город является крупнейшим транспортным узлом и соврешенно непонятно, почему скоростная магистраль не придет в Самару.

- Ну, нам вообще было обидно расстаться с такой замечательной сказкой. Поэтом мы рассчитываем на лоббистские возможности...

- Мы все еще верим, что сказку возможно сделать былью. И очень надеемся, что совместными усилиями это произойдет.

На этих днях другая анти-сказка стала в центре внимания горожан, когда многие с изумлением, придя на набережную, в первые первые теплые дни обнаружили перед своим носом огромный забор, который тянется на много-много сотен метров. Выяснилось, что одна из волжских набережных закрыта на реконструкцию... Лето впереди, а отдыхать нужно где-то в другом месте, по всей вероятности.

- На курортах Краснодарского края, или еще где-то...

Да, к сожалению. Я считаю, что это поспешное решение городских властей, оно уже стало неким фактом для горожан. Даже на уровне оповещения в СМИ - это тоже уже было фактом. Не было никакого обсуждения с горожанами, как это хотя бы изображали в прошлом году на примере реконструкции Загородного парка.

Здесь вот так: принято решение о том, что значительная часть набережной пошла под реконструкцию.

Я считаю, что это на уровне темы "13 квитанции" - одна из форм расплаты городской администрации за долги или какие-то обязательства перед спонсорами, перед теми, кто поддерживал нынешнего мэра и нынешнее руководство Думы, видимо, в избирательной кампании октября 2010 года. Я очень надеюсь, что хотя бы эта реконструкция будет проведена качественно.

Хотя и здесь большие споры вызывает тот факт, что теперь вместо асфальтового покрытия будет использована плитка. Велосипедисты, роллеры, мамы с колясками уже заранее негодуют...

Это еще один момент, кроме самого факта строительства, свидетельствует о том, что городская администрация не спешила обсудить этот момент с горожанами. Отсутствует такая практика. К сожалению. И я надеюсь, что она будет исправляться.

- Я хочу пояснить нашу общую с вами позицию - мы ведь не против реконструкции. Мы понимаем, что надо ремонтировать, строить. Но надо это делать разумно. И никак нельзя в открытие пикового сезона отдыха закрывать один из любимых городских уголков. Ни ради чего!

- Да, нас практически лишили половины Волги - это половина благоустроенного места на Волге в Самаре. И горожанам теперь где еще отдыхать? На берегах реки Самарки? Там никакой благоустроенной набережной нет. Речь о том, чтобы хотя бы как-то благоустроить пляжи на краях города - в Красноглинском и Куйбышевском районах - пока только идет и там еще ничего не готово к сезону.

Здесь есть еще один разрез этой ситуации - любая стройка в городе - это рассадник грязи, пыли и тд. И я думаю, что строительство на набережной, несмотря на наличие такого длинного и красивого забора, тоже станет приводить к тому, что город станет грязнее, к сожалению.

- И завершая этот разговор, я думаю, что мы скажем, что субботник не решил многих проблем. В некоторых местах до сих стоит, собранный в мешках, не вывезенный мусор, дороги не прочищены, улицы не промыты... Хорошо, вот сегодня дождик и, если не очень далеко идти, то можно пройти. А если идти далеко, то грязь, она просто убивает...

- Это совершенно ожидаемый эффект - я изначально скептически отношусь к субботникам - то, что городские власти, управляющие компании не убрали заранее, силами горожан, даже в два суботника убрать невозможно. Я думаю, что это дело постоянной регулярной работы. То, как отладится эта система при нынешнем мэре и зависит, будем ли мы жить в чистом городе.

- Спасибо.