Обзор газет

Обзор самарских газет за 3 июля

В обзоре представлены издания: городские — «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна», «Самарское обозрение»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Самарцы не будут переводить стрелки часов
26 октября этого года, в день, когда вся страна перейдет на постоянное зимнее время, в Самарской области не переведут стрелки часов. Таким образом губерния формально будет находиться в часовом поясе MSK+1, но жить мы будет по действующему сейчас времени.
Начиная с 2011 года, все субъекты РФ круглогодично живут по летнему времени. Однако на этой неделе Государственная дума во втором и третьем чтении приняла поправки к закону «Об исчислении времени», которые Совет Федерации рассмотрит 9 июля. Согласно этим изменениям, с 26 октября страна перейдет на зимнее время, которое будет актуально 365 дней в году. При этом сезонного перевода стрелок больше не будет.
Для нас, жителей Самарской области, это означает, что мы будем жить по действующему сейчас времени. То есть де-юре регион переведут из второй часовой зоны (MSK) в третью (MSK+1), однако корректировка произойдет только относительно Москвы. В губернии по-прежнему будет действовать время, введенное в 2010 году, то есть +4 по Гринвичу. А вот Москва перейдет в часовой пояс UTC+3.

Московское шоссе ремонтируют строго по графику — и днем, и ночью
Представители областного Минтранса и региональные СМИ познакомились с общественным мнением водителей о ремонте Московского шоссе и проверили работы на качество.
Масштабный ремонт Московского шоссе начался еще весной, поэтому его обсуждение для жителей областного центра стало таким же привычным, как разговоры о погоде или возвращении самарского времени — у каждого есть свое мнение.
Так, водители «ВК», исколесившие Самару по редакционным заданиям вдоль и поперек, конечно, помнят заторы и посерьезнее. Но даже они качают головами: «Раньше на проезд через эту часть города у нас уходило минут 15-20, а сейчас — около часа, а иногда и больше. Конечно, хотелось бы, чтобы ремонт завершили поскорее».
А вот водитель с 20-летним стажем Анатолий Баженов считает, что отремонтировать дорогу быстро — не значит сделать это хорошо. «Каждый, кто делал ремонт даже у себя дома понимает, что за один день ничего не делается. А уж тот, кто построил что-то своими руками, вдвойне поймет, как это тяжело, — говорит Анатолий. — Поэтому я отношусь к ремонту дорог спокойно, но не равнодушно — в первую очередь, это же для нас делается — и водителей, и пассажиров. Менталитет у нас такой: не строят — плохо, строят — тоже найдем минусы».

«Крылья Советов» определяются с составом на сезон
На базе «КС» в обстановке повышенной секретности состоялась «двухсторонка» с участием потенциальных новичков команды. Пока же, за три дня до старта первенства ФНЛ, в заявку самарцев на чемпионат включено 16 футболистов — все они выступали за «Крылья» в прошлом сезоне.
Выбор 16 игроков Франк Веркотерен сделал по итогам завершившихся сборов. Но пока не внесены в заявку фамилии большинства футболистов-легионеров, имеющих контракты с «КС». Несмотря на то, что бразильцы Жозе Надсон и Бруно Телес отмечали в интервью официальному сайту «КС», что готовы продолжить карьеру в Самаре.
Трансферное «окно» в России открыто до 1 сентября, так что нас наверняка ждет еще масса интересных новостей из стана «Крыльев Советов». Пока же большинство игроков, ездивших в составе «КС» на сбор в Германию, находятся в Самаре, тренируются с командой и надеются определиться со своим будущим в ближайшее время. Это касается упомянутых выше Надсона и Телеса, двух других легионеров — Режиналя Горо и Яна Мухи и футболистов с российскими паспортами — Алана Чочиева, Владимира Пестрячева, Сергея Сипатова. Также с командой работают игроки, не ездившие в Германию – воспитанники молодежного состава «КС» и вернувшийся из «Торпедо» полузащитник Виктор Свежов.

«Самарская газета»

Выйдут из сумрака
В Самаре появится вечерняя подсветка исторических зданий
В Самаре проводится модернизация системы городского освещения. Помимо прокладки новых линий и оборудования светоточек происходит замена старых ламп на новые — энергосберегающие. Эти лампы служат гораздо дольше, и освещение у них более яркое, не говоря об экономии электроэнергии.
О том, как проходят работы, «СГ» рассказали представители муниципального предприятия «Самарагорсвет». Электромонтер Шамиль Фазульянов, отдавший родному предприятию без малого 20 лет, говорит, что дел впереди много. Это не удивительно — по долгосрочной целевой программе развития цветосветовой среды МП «Самарагорсвет» предстоит к ноябрю этого года обновить 2351 светоточку.
Многие из них появятся впервые, в том числе в 70 дворах Самары. Работники Горсвета ставят новые лампы — натриевые, они в полтора раза экономичнее старых ртутных и служат дольше — пять-шесть лет. Будут и другие архитектурные решения.

Автобусы с удобным расписанием
Работа транспорта корректируется с учетом мнения пассажиров
Автобус неожиданно тронулся с места или резко затормозил, а вы зазевались или просто не удержались за поручень и упали. Такое может случиться с каждым. Что делать? Об этом и многом другом рассказал директор муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» Алексей Попов в прямом эфире программы «Город С» на телеканале «Самара-ГИС».
Если упал в салоне…
Падение пассажира в автобусе, как в трамвае и троллейбусе, это дорожно-транспортное происшествие. Если вы ударились, получили травму, то обязательно расскажите об этом водителю. Он, как отметил Алексей Попов, должен остановить автобус и сообщить о случившемся диспетчеру. Тот, в свою очередь, вызовет, если нужно, «скорую помощь» и, конечно, ГИБДД, сотрудники которой оформят ДТП. После этого пассажир вместе с билетом, доказывающим, что он действительно ехал в этом автобусе, может обратиться в страховую компанию и получить возмещение ущерба. Контакты компании, в которой застраховано то или иное транспортное предприятие (все они обязаны по закону страховать жизнь и имущество пассажир

«Коммерсантъ»

Рекламное агентство из Санкт-Петербурга продолжает выигрывать торги на установку «наружки» в Самаре
В Самаре подвели итоги 33 из 68 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Самаре. Свыше 400 носителей получили крупные федеральные игроки из Москвы и Санкт-Петербурга, тогда как местным игрокам досталось меньше 90 щитов. Итоги аукционов не вызвали удивления у экспертов. По их словам, из-за отсутствия средств на развитие бизнеса небольшие рекламные агентства не могут конкурировать с крупными игроками.
Конкурсная комиссия продолжает подводить итоги торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Самаре. Уже известны победители по 33 аукционам из 68. Большинство из них выиграли федеральные рекламные агентства.
Напомним, торги были объявлены мэрией Самары в конце мая. Всего было выставлено около 1000 носителей формата 3 х 6 и 4 х 12. Первые пять аукционов, как уже писал „Ъ“, выиграло ЗАО «Корпорация «Руан» из Санкт-Петербурга. Рекламное агентство получило в аренду на пять лет 116 щитов в разных районах города общей стоимостью…

Слияние по полету
Региональная авиакомпания «Эйр Самара» получила сертификат эксплуатанта и, соответственно, имеет право совершать полеты. Об этом „Ъ“ сообщили вчера в пресс-службе Росавиации. Ранее правительство региона, которое является владельцем перевозчика, заявляло о планах по слиянию «Эйр Самары» и «Авиакомпании «Когалымавиа». Правда, на данный момент никаких изменений не произошло. По мнению аналитиков „Ъ“, вне зависимости от того, произойдет слияние или нет, теперь «Эйр Самара» необходимо включиться в программу региональных авиаперевозок, что может быть не очень просто, с учетом того, что интересующие перевозчика маршруты могут быть уже заняты другими операторами.
Как стало известно „Ъ“, региональный авиаперевозчик «Эйр Самара» получил сертификат эксплуатанта (официальный документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы). Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе Росавиации. Ранее пресс-служба правительства региона сообщала, что вопрос получения ОАО «Эйр Самара» сертификата эксплуатанта врио…

«Самарское обозрение»

Вышли на поверхность
Самарскую «наружку» делят «варяги».
По итогам первых 68 торгов на размещение объектов наружной рекламы в Самаре этот рынок могут поделить между собой менее десяти компаний, большинство из которых имеют отнюдь не самарскую прописку.

«Колизей» Суркова
Структуры девелопера приобрели старейший ТЦ в Самаре.
X5 Retail Group N.V. закрыла сделку по продаже торгового центра «Колизей».

Заречье сильно попортили
Минстрой выставил многомиллиардные претензии несостоявшемуся застройщику площадки.
Областной минстрой предъявил требования московской компании «Жилстрой», намеревавшейся ранее застраивать район Самарского Заречья, на сумму более 7 млрд рублей.

«Российская газета»

Не аттестованы
В этом году главным казусом выпускных экзаменов в школах Самарской области стали аттестаты с ошибками, которые допустила московская типография. В отпечатанных централизованно на всю страну бланках
допущена досадная опечатка – вместо 63-го региона в них значится 163-й. Таким образом, ребята, отпраздновавшие свои выпускные балы, продолжают ждать правильных документов.

Самара отстояла время
Решение об этом принято на заседании Государственной Думы РФ в ходе рассмотрения во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «Об исчислении времени».
Изначально федеральный документ предусматривал нахождение Самарской области в том же часовом поясе, что и Москва, то есть в случае перехода страны на постоянное зимнее время Самарский регион мог бы «потерять» еще один час светлого времени суток. В год эти потери достигали бы около 260 часов, или 21,6 часа в месяц.
Такой расклад категорически не устроил губернских депутатов, которые обратились в Госдуму с просьбой вернуть отсутствующий часовой пояс №3 (МСК+1). В итоге инициатива региональных парламентариев, к которым присоединились и другие регионы, в частности Республика Удмуртия и Камчатка, была поддержана. С учетом
возврата часового пояса МСК+1 потери светлого времени в год в Самарской области составят около 90 часов, или 7,5 часа в месяц.

«Комсомольская правда»

В Самарской области пьяный водитель, уходя от погони, протаранил машину ГИБДД
– Тут возле магазина машина стоит, водитель явно пьяный, но куда-то ехать собирается, как бы беды не вышло, – сообщил взволнованный женский голос в дежурную часть безенчукской полиции.
Опасения были не напрасны. 31-летний Николай Иванов* еле стоял на ногах, но при виде полицейских решил сбежать. Mitsubishi рванула вперед, причем ехала так, как будто ее водитель решил показать окружающим чудеса дрифта. Автомобиль на поворотах заносило настолько, что автолюбители в страхе прижимались к обочинам, стараясь не попасться ему на пути.
Полицейские не отставали. Поколесив по городу, выехали в поля. На проселочной дороге нарушитель забуксовал. Сотрудники ГИБДД думали, что вот тут-то и возьмут его «тепленьким». Но в последний момент Mitsubishi, выбрался из засады, протаранил патрульную «Приору» и рванул дальше.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button