Главная / Важно / Психологический эксперимент Facebook. Могут ли соцсети управлять нашими эмоциями?

Психологический эксперимент Facebook. Могут ли соцсети управлять нашими эмоциями?

Многие пользователи Facebook были разгневаны, когда узнали, что компания проводила психологический эксперимент над сотнями тысяч пользователей социальных сетей без их ведома и согласия, пишет британская Independent. Эксперимент проходил в 2012 году и длился всего неделю. За это время выяснилось, что те пользователи социальных сетей, которые читали меньше позитивных историй, чаще писали негативные отзывы, и наоборот.

Результаты своих исследований авторы проекта опубликовали в журнале New Scientist. Основной вывод заключался в том, что "учитывая гигантский масштаб социальных сетей, таких как Facebook, даже небольшое воздействие на людей через эти сети может иметь колоссальное совокупное влияние".

Впрочем, возмущение пользователей вызвали не эти, вполне закономерные выводы, а сам факт того, что их использовали "вслепую".

"Facebook манипулировал эмоциями своих пользователей, неэтично – конечно! 1984? – абсолютно", - написал в твите один из "пострадавших", со ссылкой на книгу Джорджа Оруэлла.

Компания Facebook поспешила оправдаться, заявив, что в ходе исследования данные не ассоциировались с конкретными пользователями, а само исследование ставило целью улучшить услуги, предоставляемые компанией, чтобы сделать информацию более релевантной и доступной.

Из обзора прессы Би-би-си

www.independent.co.uk