Главная / это Архив / Жизнь / Исследование: люди меняют свою жизнь, чтобы в сети она выглядела приличнее

Исследование: люди меняют свою жизнь, чтобы в сети она выглядела приличнее

Поделиться фотографией в сети стало тем, что оказывает влияние на человеческий выбор в обыденной жизни. Если пользователи видят то, что они выложили, они начинают задумываться о том, какими глазами на это смотрят другие. Потребность выложить что-то в социальных медиа заставляет людей менять свое поведение в реальной жизни.
Фото Fotolia, vinzstudio

Поделиться фотографией в сети стало тем, что оказывает влияние на человеческий выбор в обыденной жизни. Ученые доказали, что в сети финны ведут бурную жизнь.

Потребность выложить что-то в социальных медиа заставляет людей менять свое поведение в реальной жизни.

Салат на обед в сети выглядит отменным, особенно, если пользователь утверждает, что ведет здоровый образ жизни. А кто-то может бегать по такому маршруту, пейзаж вдоль которого, как ему кажется, заслуживают выкладывания в интернет.

«Молодежь точно также размышляет о своем поведении в сети, как по утрам думают, что наденут на себя сегодня. Это новая площадка для поведения субъектов», — говорит Вилма Лехтинен, защитившая в июне диссертацию на тему из области социальной психологии.

(img)
Наталия Толмачева, ведущая уже более трех лет свой блог White Trash Disease, присоединяется к сказанному Лехтинен.

«Поскольку я регулярно выкладываю свое фото, то с утра могу одеться не по погоде или в неудобную одежду, зная, что днем буду фотографироваться», — говорит Толмачева.

В процессе ремонта собственной квартиры Толмачева обнаружила в себе исключительное пристрастие к уборке.

«После ремонта я начала писать в блог об интерьере, и сегодня я застилаю кровать утром или взбиваю подушки — никогда ранее таким не занималась!» — говорит она.

Как считает исследователь Суви Силфверберг, особым интересом не пользуются банальные обновления блога. Жизнь в сети требует «изюминки», и будет лучше, если ее еще и сфотографировать.

«Если ты чем-то делишься в социальных медиа, то это должно быть “новостью новостью”, к примеру, рождение ребенка или что-то супермегавеселое. Такие новости, что “я пошел на улицу с собакой” или “я сплю”, или “я ем”, уже вообще никого не интересуют», — говорит Силфверберг.

Она работает в Национальном институте изучения информационных технологий и провела исследования группы молодежи от 17 до 21 года, пользующихся сайтом Last.fm. На нем весь музыкальный контент любого пользователя становится виден всем.

«Мои респонденты рассказывали, что они могут прослушать десять раз подряд какую-нибудь хорошую песню, но оказывается, что в профиле она выглядит не выигрышно».

Получается, что если пользователи видят то, что они сами слушают, они начинают задумываться о том, какими глазами на это смотрят другие.

«Прослушивание музыки становится осознанным, и здесь начинается обман. Если все частное становится публичным, ты начинаешь формировать публичное так, чтобы оно стало признанным в социальном отношении».

Толмачева признает, что украшательство является частью образа в сети.

«Собственная жизнь приобретает то лучшее, чего в ней нет. Фотографируя свою прихожую, я сняла с вешалки такую одежду, какую бы не хотела помещать в блог», — говорит Толмачева.

Правда, ей кажется, что ее личная жизнь в сети недалека от истинной.

«Я стараюсь рассказывать правду, но если не получается сделать классную фотку, например, домашних рейтузов, то это не означает, что это не есть часть моей жизни».

Исследователи считают тоже, что финны живут честной жизнью в сети.

«Важна, прежде всего, естественность. Пользователи в Финляндии не хотят о себе такой фотографии, в какую они сами не верят», — говорит Лехтинен.

А вот американцам стремление к естественности чужда.

Обычная жизнь дает повод для забавных обновлений, напоминает Силфверберг. Хотя это не у всех получается.

«Социальные медиа отдают предпочтение тем, кто имеет хоть малую толику литературного дара, умеют фотографировать и подмечать вокруг себя всякие мелочи».

Оригинал публикации: Helsingin Sanomat

Опубликовано: 27/06/2014

("Helsingin Sanomat", Финляндия)

InoSMI