Главная / Важно / Самарская ракета вывела "Союз ТМА-13М" на расчетную орбиту (видео старта и стыковки с МКС)

С космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем "Союз ТМА-13М", который доставит на Международную космическую станцию (МКС) очередную экспедицию. Корабль уже отделился от ракеты-носителя и вышел на расчетную околоземную орбиту и успешно пристыковался к МКС.

"Союз ТМА-13М" доставит на станцию экипаж МКС-40/41. В состав основного экипажа вошли российский космонавт Максим Сураев, американский астронавт Рид Вайзман и европейский астронавт Александр Герст.

Экипаж экспедиции МКС-40/41, который пробудет на орбите 167 суток, за время вахты должен по плану принять три американских транспортных корабля Dragon и Cygnus, два российских "Прогресса" и европейский ATV-5. Вайзману и Герсту предстоит совершить выход открытый космос дважды до конца экспедиции, а космонавт Сураев будет работать за бортом МКС лишь единожды в октябре.

Российский космонавт, командир основного экипажа 40/41-й длительной экспедиции на МКС Максим Сураев родился 24 мая 1972 года в Челябинске. Военный летчик 3-го класса, инструктор парашютно-десантной подготовки, офицер-водолаз. Освоил самолеты Л-39 и Су-27. Имеет общий налет около 700 часов. Совершил более 100 прыжков с парашютом. Первый космический полет совершил в сентябре 2009 года в качестве командира ТПК "Союз ТМА-16" и бортинженером на МКС вместе с астронавтом Джеффри Уилльямсом. В ходе полета выполнил один выход в открытый космос продолжительностью 5 часов 44 минуты. Продолжительность полета составила 169 суток.

Астронавт НАСА Рид Вайзман родился 11 ноября 1975 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Проходил военную службу в ВМС США, участвовал в боевых операциях на Ближнем Востоке. В 2009 году был зачислен в отряд астронавтов НАСА. Двухлетний курс общекосмической подготовки закончил в июле 2011 года и получил квалификацию астронавта. В ноябре 2013 года во время старта ТПК "Союз ТМА-11М" был дублером бортинженера-1 корабля.

Астронавт Европейского космического агентства Александр Герст родился 3 мая 1976 года в Кюнцельзау, Германия. В 2009 году был отобран в отряд астронавтов ЕКА. После завершения курса общекосмической подготовки получил сертификат астронавта ЕКА. В ноябре 2013 года во время старта ТПК "Союз-ТМА-11М" был дублером бортинженера-2 корабля.

INTERFAX.RU

29 мая 2014 года 00:01

Фото:
roscosmos.ru
NASA

Видео:
СТАРТ

ReelNASA
-------------------------------

"Союз" с экипажем успешно пристыковался к МКС

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-13М" с новым экипажем, стартовавший с Байконура шесть часов назад, пристыковался к Международной космической станции в автоматическом режиме, сообщает Роскосмос.

"Вмешательства космонавтов в работу системы сближения и стыковки "Курс", к счастью, не потребовалось. Корабль "причалил" к российскому сегменту МКС в автоматическом режиме", — сообщил собеседник агентства.

В основной экипаж входят космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавт НАСА Рид Вайзман, а также астронавт Европейского космического агентства Александер Герст. На борту станции открытия переходных люков с нетерпением ожидают Александр Скворцов, Олег Артемьев (Роскосмос) и Стивен Свонсон (НАСА).

Источник: Би-би-си

четверг, 29 мая 2014 г., 02:36 GMT 06:36 MCK

------------------------------

Пилотируемый корабль «Союз ТМА-13М» успешно пристыковался к МКС

29 мая в 05 час. 44 мин. 04 сек. по московскому времени успешно осуществлена стыковка транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-13М» с Международной космической станцией (МКС).

ТПК «Союз ТМА-13М» причалил к малому исследовательскому модулю (МИМ1) «Рассвет» российского сегмента (РС) МКС. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами ФГУП ЦНИИмаш, экипажа ТПК в составе командира корабля космонавта Роскосмоса Максима Сураева, бортинженеров - астронавтов Рида Вайзмана (НАСА) и Александра Герста (ЕКА), а также российских членов экипажа МКС космонавтов Александра Скворцова и Олега Артемьева.

Находившийся всё время на связи с экипажем руководитель Роскосмоса О.Н.Остапенко поздравил космонавтов и астронавтов с успешной стыковкой и прибытием на МКС.
После открытия переходных люков между кораблем и станцией на МКС начнет работу экипаж 40/41-й длительной экспедиции в составе командира Стивена Свонсона (НАСА), бортинженеров Александра Скворцова (Роскосмос), Олега Артемьева (Роскосмос), Максима Сураева (Роскосмос), Рида Вайзмана (НАСА) и Александра Герста (ЕКА).

В соответствии с программой полетов Международной космической станции во время работы 40/41-й длительной экспедиции запланирована работа с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-21М», «Прогресс М-23М», «Прогресс М-24М», «Прогресс М-25М», выполнение трёх выходов в открытый космос по российской программе, работа с американскими грузовыми кораблями Orbital-2 «Cygnus» и Space X-4 «Dragon», работа с европейским грузовым кораблём ATV-5 «Georges Lemaitre».

Также в план работ входит проведение 45 исследований и экспериментов по 4 направлениям, подготовка к возвращению на Землю трёх членов экипажа экспедиции МКС-39/40 на ТПК «Союз ТМА-12М», участие в операциях по стыковке ТПК «Союз ТМА-14М» с МКС, поддержание работоспособности станции и дооснащение МКС оборудованием, доставленным грузовыми кораблями.
Планируемая продолжительность работы экипажа на борту МКС составит 167 суток.

Пресс-служба Роскосмоса

29.05.2014 05:50

Видео:
Стыковка с МКС

ReelNASA

----------------------------

Обновлено 29 05.2014 г.
09.30

Самара

Геологи Самарского политеха нашли уникальные фрагменты древних животных

Преподаватели кафедры «Геология и геофизика» Владимир и Алена Моровы обнаружили на пермских отложениях в Шенталинском районе костные остатки доисторических животных. По словам ученых, подобные находки ранее встречались в Оренбуржье и Татарстане, но на территории Самарской области они сделаны впервые.