Главная / это Архив / Город (архив) / В Самаре появятся трамвайные маршруты выходного дня №11 и №12

В Самаре появятся трамвайные маршруты выходного дня №11 и №12

Как сообщает городской Департамент транспорта, с 1 апреля вносятся следующие изменения в маршрутную сеть трамваев:
- трамвайному маршруту № 19 «Барбошина поляна – а/ст «Аврора», действующему по выходным дням, присваивается номер «11»;
- трамвайному маршруту № 19 «Барбошина поляна – Юнгородок», действующему по выходным дням, присваивается номер «12».
При этом схемы движения маршрутов, количество подвижного состава и интервалы движения не изменятся.
Таким образом, транспортное обслуживание населения по улицам Ново-Вокзальной, Ставропольской, XXII Партсъезда будут обеспечивать по будним дням трамвайные маршруты № 7 и № 19, по выходным дням – № 11 и № 12:

Трамвайный маршрут № 7 «Барбошина поляна – ст.м. «Победа».
- путь следования: Барбошина поляна, ул. Ново-Садовая, ул. Ново-Вокзальная, ул. Ставропольская, ул. XXIIПартсъезда, ул. Гагарина, 1-й Безымянный пер., ул. Физкультурная, ст.м. «Победа»;
- интервал движения: 8 мин.

Трамвайный маршрут № 19 «ул. Фадеева – Юнгородок».
- путь следования: Северное трамвайное депо, ул. Фадеева, ул. Ново-Вокзальная, ул. Ставропольская, ул. XXIIПартсъезда, Заводское шоссе, Юнгородок;
- интервал движения: 9 мин.

Трамвайный маршрут № 11 «Барбошина поляна – а/ст «Аврора».

- путь следования: Барбошина поляна, ул. Ново-Садовая, ул. Ново-Вокзальная, ул. Ставропольская, ул. XXIIПартсъезда, ул. Гагарина, ул. Промышленности, ул. Аэродромная, а/ст «Аврора».
- интервал движения: 15 мин.

Трамвайный маршрут № 12 «Барбошина поляна – Юнгородок».

- путь следования: Барбошина поляна, ул. Ново-Садовая, ул. Ново-Вокзальная, ул. Ставропольская, ул. XXIIПартсъезда, Заводское шоссе, Юнгородок.
- интервал движения: 13 мин.

Эти изменения позволят оптимизировать маршрутную сеть города. Но самое главное, что пассажиром будет удобно ориентироваться в работе данных трамвайных маршрутов.

Напомним, трамвайный маршрут № 19 был открыт в декабре 1966 года. Он связал промышленную зону в Юнгородке с новыми микрорайонами № 8 и № 9 Северо-Восточного массива. Первоначально кольцо трамвая располагалось на пересечении современных ул. Ново-Вокзальной и пр. Карла Маркса. Однако уже через три года, в июле 1969 года маршрут был продлен до микрорайонов №7, № 10 и № 11 с конечной остановкой возле только что открытого Северного трамвайного депо на ул. Фадеева. С тех пор маршрут практически не менялся.

С появлением в 1990-х годах крупного вещевого рынка на Поляне им. Фрунзе (ныне – Барбошина поляна), а также продовольственного рынка в районе автостанции «Аврора» возникла потребность в доставке к ним пассажиров. Поскольку рынки пользовались популярностью главным образом в выходные дни, а потребность в доставке жителей города на промышленные предприятия в выходные дни, наоборот, сократилась (в связи с общим спадом производства в 1990-е годы), было принято решение изменить трамвайный маршрут № 19 по выходным дням таким образом, чтобы его конечными пунктами стали Поляна им. Фрунзе и автостанция «Аврора». При этом средняя часть маршрута не изменилась, он по-прежнему следовал по улицам Ново-Вокзальной, Ставропольской, XXIIПартсъезда.

В начале 2000-х годов с появлением рынка «Норд» и других торговых предприятий в районе Заводского шоссе возникла потребность в улучшении доступности этого района в выходные дни. Поэтому было принято решение снова изменить 19-й маршрут таким образом, чтобы в выходные дни каждый второй трамвай, отправляющийся от Поляны им. Фрунзе, следовал до Юнгородка.

Таким образом, в маршрутной сети города появились три трамвайных маршрута под одинаковым номером «19»:
1. маршрут «ул. Фадеева – Юнгородок», работающий в будние дни;
2. маршрут «Поляна им. Фрунзе (Барбошина поляна) – а/ст «Аврора» работающий в выходные дни (каждый второй рейс);
3. маршрут «Поляна им. Фрунзе (Барбошина поляна) – Юнгородок», работающий в выходные дни (каждый второй рейс).

Поскольку конструкцией вагонов «Татра Т3», работающих на маршруте, не предусмотрена возможность размещения на лицевой стороне вагона маршрутных указателей с указанием не только номера, но и конечных пунктов, для информирования пассажиров о маршруте следования необходимо было использовать либо специальные дополнительные таблички «Следует до а/ст «Аврора», либо «Следует до Юнгородка», либо об этом сообщал водитель посредством громкой связи.