в России

Рекламу лекарств предлагается поставить под контроль общества и государства

«Исцели себя сам!» — от этой фразы врачи и фармацевты обычно хватаются за голову. В сфере медицины некомпетентность пациента в сочетании с самоуверенностью доброхота-советчика может нанести непоправимый вред. Но есть и люди с более крепкими нервами.

В мае прошлого года минздрав выступил с инициативой запретить в СМИ рекламу всех без исключения лекарственных препаратов (а не только отпускаемых по рецепту, которые и сейчас в «открытом доступе» рекламировать нельзя). Соответствующий законопроект был внесен и в Госдуму. Кроме того, минздрав запретил врачам выписывать рецепты с названиями конкретных лекарств: указывать можно только формулу, международное непатентованное наименование препарата.

Авторы идеи утверждали, что таким образом можно будет «бороться с самолечением», поставить участников фармрынка в равные условия, избежать коррупции и т.д. Однако профессионалы отнеслись к инициативе настороженно.

Как пояснил первый зампред Комитета ГД по охране здоровья Николай Герасименко, полный запрет рекламы всех лекарств в СМИ хоть и существует в некоторых странах, но вводить его в России было бы «преждевременно». Достаточно того, что, согласно закону, реклама любых товаров (в том числе и лекарств) должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, отметил Герасименко. Если же рекламу безрецептурных препаратов запретить, возникает вопрос: откуда пациенты о них вообще узнают? Учитывая, что далеко не все «с каждым чихом» пойдут в поликлинику, «главным в лечении вместо врача станет аптекарь», считает Герасименко. Аптека — коммерческое предприятие, и понятно, что «советовать» провизоры станут то, что приносит прибыль.

rg.ru

*

По теме

Back to top button