Главная / это Архив / в Мире / в России / Новости за госсчет. Сколько бюджет России тратит на информацию и пропаганду

Новости за госсчет. Сколько бюджет России тратит на информацию и пропаганду

Госфинансирование СМИ делится на две группы. Первая – полное субсидирование, рассчитанное на покрытие сигнала, производство контента, развитие, зарплаты и социальные, проекты, как, например, телеканал «Культура». Бюджет ВГТРК, куда из главных каналов, помимо «Культуры» входят «Россия 1» и «Россия 24» — самый большой.

В открытых источниках, это сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, следующие цифры. В 2013 года холдинг получил от государства больше 19,5 млрд. рублей. Деньги, естественно, выделяются министерством финансов в соответствии с законом о федеральном бюджете. Например, в 2014 году на содержание СМИ уйдет 0,6% от годового бюджета страны это больше 85 млрд. рублей.

Государственное агентство «Россия сегодня», которое после расформирования РИА «Новостей» официально занимается пропагандой России в других странах. Еще при реорганизации сообщалось, что «Россия сегодня» сохранит финансирование, доставшееся по наследству от РИА. Цифра – почти 2,7 млрд. рублей. Еще 4, 5 млрд. инвестируют в радиостанцию «Голос России». Общая сумма «России сегодня» почти 7 млрд.

На Russia Today с его иноязычными редакциями в 2013 году Минфин выделил больше 11 млрд. рублей.

На содержание еще одного государственного агентства «ИТАР-ТАСС» в 2013 году ушло чуть свыше 1 млрд. рублей. Если ссылаться на путинский документ, видно, что в прошлом году финансирование, по предложению Минфина, сократили на 30%.

Если говорить о госпечати, лидер здесь «Российская газета» с бюджетом 4, 9 млрд. Напомню, именно после публикации в «Российской» любые новые законы становятся легитимными.

Московский канал ТВЦ, который стал федеральным, по оценкам представителя мэрии Москвы, которого цитировали «Ведомости, в 2013 году потратил немногим больше 2 млрд. бюджетных денег.

В документу, подписанным Владимиром Путиным и отправленным министру финансов Антону Силуанову (в 2012 году его опубликовала «Новая газета»), цифры по бюджету ВГТРК на 2013-й год совпадают с официально опубликованными — те самые 19 млрд. В документе, подписанным первым замглавы администрации президента Алексеем Громовым, Путин, вопреки рекомендациям Минфина, просит не снижать расходы на ВГТРК, телеканал Russia Today и «Российскую газету».

Вторая схема финансирования – это частичное участие государства, субсидирование, которое также прописано в годовом федеральном бюджете. Эти деньги выделяют на покрытие сигнала.

В эту группу входят «Первый канал», где помимо государства акционерами выступают Национальная медиа группа и Роман Абрамович, а также телеканал НТВ, контролируемый «Газпром медиа» и «Пятый канал» Петербурга Национальной медиа группы. Согласно сайту по раскрытию информации e-disclosure.ru, в 2012 году «Первому» было выделено почти 3,5 млрд. руб. Отчет за прошлый год должны опубликовать в апреле. По данным источников ДОЖДЯ на медиа-рынке, схожие цифры у НТВ и федерального «Пятого канала» Петербурга.

Еще отдельная строка – это региональные бюджеты, выделяющие деньги на местные СМИ. По подсчетам медиа лаборатории РИА «Новости», в 2010 году регионы потратили в совокупности около 100 млрд. рублей. Сейчас это примерно 90 млрд. Плюс есть Общественное российское телевидение с ежегодным бюджетом в 1, 5 млрд. руб.

Теперь о заработке. Все эфирные каналы, за исключением «Культуры», получают доходы от рекламы. Лидер по выручке – «Первый канал». Всего в 2013 год, по данным Ассоциации коммунационных агентств России, эфирные телеканалы, включая частный ТНТ, заработали 152 млрд. рублей, это около 70% от общего рынка продаваемой телерекламы. Добавлю, в большинстве западных стран, например, в Америке или Великобритании, государство в телевизионном бизнесе не участвует. Из американских каналов, финансируемых Госдепартаментом, можно выделить только VOA. Еще один канал – PBS – общественный, финансируемый по аналогии с британским.

Телеканал ДОЖДЬ